17 августа прошла встреча по гуманной
педагогике. Очень здорово! Встреча была в жанре садовского похода – самом
лучшем жанре на свете. Поехали с семьями в светлогорский лес. Лес – сосновый, с
полянками вереска, просвеченный августовским солнышком. Дети были рады.
Погуляли по лесу, поиграли в тарелку. Потом сели в круг и поговорили об
июльской поездке к Шалве Александровичу Амонашвили в Бушети.
Затем началось самое вкусное:
творчество. Разбились по парам (кто друг с другом не знаком). Я прочитал
распечатанные выдержки из "Ларца чести и служения”. Задача: выразить это
содержание в любой художественной форме (сценка, стих, песня и т.д.). Цель –
зажечь сердце. Когда все подготовились, концерт, где всё это показывается.
Получилось очень интересно!
Затем снова гуляли и беседовали, кто с
кем хочет.
В конце сели в круг на "Свечку”:
поделиться своими мыслями. Очень сильный разговор. Возникли идеи и планы. Дело
даже не в них, а в атмосфере несказанной, когда что-то можно почувствовать –
это потом само прорастёт в самых различных делах. Но дела эти будут естественны
и сердечны, как лес, в котором они родились.
Дети в это время дружно играли рядом:
строили дом из травы и мха, растили сад (втыкали веточки и цветы в песок).
Иногда ссорились, сами мирились. Всем было хорошо.
Дальше - стихи, которые сочинились у
людей для концерта. И выдержки из Ларца, из которого они выросли.
Павел Шеварёв
Счастлив тот,
в чьё окно
ежедневно заглядывает будущее…
Летела птица от окна к окну,
Скользила тень крыла по старым крышам.
Ничто не нарушало тишину,
Никто не ждал её, не знал и к ней не вышел.
Летела птица, завершая круг
Над городом уставшим, впавшим в скуку,
Летела птица и застыла вдруг
В окне застывшем видя чью-то руку.
Она спускалась, к ней спускался свет,
Он наполнял открытые к ней руки.
Всё было также как и раньше, нет!
Всё тот же город, но теперь без скуки.
Она присела у его окна.
И посидев немного, улетела –
А он остался там, где город сна,
Чтобы продолжить начатое дело.
* *
*
Татьяна Шеварёва
Чтобы чудо свершилось
Требуется быть живым.
Чтобы делиться, давать, говорить
Надо уметь дышать.
Слышать запах сосны и видеть звёзды
И честно на помощь звать.
Позволить сердцу петь, болеть. Тосковать,
Разрешить любить и согласиться страдать.
И всё это очень бережно,
Тихо, в полголоса, шёпотом.
Чтобы не бить по чутким струнам души ребёнка.
* *
*
Выдержки из «Ларца чести и служения»
Ш.Амонашвили
Если ты прошел отрезок пути
и
не встретил перед собой препятствия,
то
это верный знак того,
что
путь этот не твой.
Твой
путь только тот,
где
ты найдёшь трудности,
а
их преодоление потребует от тебя
напряжения
всех твоих сил.
* * *
Рыцарь,
где твоя зависть?
Сжег.
А чувство собственности?
Похоронил.
Твоя ненависть?
Пропала без вести.
Мелкие мысли?
Отбросил.
Раздражение?
Преобразил.
Что же в тебе осталось?
Чистая душа для любви.
* * *
Рыцарь,
в чем Твоя цель?
Воспитать Благородного Человека.
Но как он приспособится к жизни,
в которой мало благородства?
Он не будет
приспосабливаться к жизни,
будет облагораживать
и возвышать ее.
Это же будет борьба против тьмы?
Да, он будет ясно это сознавать.
Как он выдержит?
Он будет Воином Света
и устремится к победе.
* * *
Рыцарь
Гуманной Педагогики
знает, что Всеначальная Энергия Любви,
принимаемая человеком,
должна быть
незамедлительно направлена
на благо,
успех,
процветание,
облагораживание всех и всего,
что есть на Земле и над Землёю.
Она должна послужить очищению души
и сердца
самого человека,
его совершенствованию
и расширению возможности
более мощного излучения Любви.
* * *
Рыцарь
Гуманной Педагогики
действует
по
законам любви.
Первый
закон: Любить любого ребенка,
ибо Любовь
есть преобразующая
сила духа и
сердца.
Второй
закон: Понимать Ребенка
и принимать
его таким, какой он есть,
ибо "Нет воли Отца Небесного,
чтобы погиб один из малых сих".
Третий закон:
Восполниться оптимизмом
в отношении
любого Ребенка,
ибо вера в
будущее есть творец настоящего.
* * *
Продолжение.
|