Четверг, 25.04.2024, 23:28
| RSS
Главная | Гуманная педагогика: ПОХОД С СЕМЬЯМИ
Меню сайта
Новости
[19.01.2018]
Актуальная информация про "Сад" здесь.
[19.10.2017]
Книга Жизни
[31.08.2017]
Лето Сада
[03.03.2017]
Сочинения Игоря Киршина – здесь
Архив новостей
Поиск
Друзья сайта
Солнечный Сад

17 августа прошла встреча по гуманной педагогике. Очень здорово! Встреча была в жанре садовского похода – самом лучшем жанре на свете. Поехали с семьями в светлогорский лес. Лес – сосновый, с полянками вереска, просвеченный августовским солнышком. Дети были рады. Погуляли по лесу, поиграли в тарелку. Потом сели в круг и поговорили об июльской поездке к Шалве Александровичу Амонашвили в Бушети.

Затем началось самое вкусное: творчество. Разбились по парам (кто друг с другом не знаком). Я прочитал распечатанные выдержки из "Ларца чести и служения”. Задача: выразить это содержание в любой художественной форме (сценка, стих, песня и т.д.). Цель – зажечь сердце. Когда все подготовились, концерт, где всё это показывается. Получилось очень интересно!

Затем снова гуляли и беседовали, кто с кем хочет.

В конце сели в круг на "Свечку”: поделиться своими мыслями. Очень сильный разговор. Возникли идеи и планы. Дело даже не в них, а в атмосфере несказанной, когда что-то можно почувствовать – это потом само прорастёт в самых различных делах. Но дела эти будут естественны и сердечны, как лес, в котором они родились.

Дети в это время дружно играли рядом: строили дом из травы и мха, растили сад (втыкали веточки и цветы в песок). Иногда ссорились, сами мирились. Всем было хорошо.

Дальше - стихи, которые сочинились у людей для концерта. И выдержки из Ларца, из которого они выросли.

 

Павел Шеварёв

 

Счастлив тот,

в чьё окно

ежедневно заглядывает будущее…

 

Летела птица от окна к окну,

Скользила тень крыла по старым крышам.

Ничто не нарушало тишину,

Никто не ждал её, не знал и к ней не вышел.

Летела птица, завершая круг

Над городом уставшим, впавшим в скуку,

Летела птица и застыла вдруг

В окне застывшем видя чью-то руку.

Она спускалась, к ней спускался свет,

Он наполнял открытые к ней руки.

Всё было также как и раньше, нет!

Всё тот же город, но теперь без скуки.

Она присела у его окна.

И посидев немного, улетела –

А он остался там, где город сна,

Чтобы продолжить начатое дело.

 

                    *       *       *

 

 

Татьяна Шеварёва

 

Чтобы чудо свершилось

Требуется быть живым.

Чтобы делиться, давать, говорить

Надо уметь дышать.

Слышать запах сосны и видеть звёзды

И честно на помощь звать.

Позволить сердцу петь, болеть. Тосковать,

Разрешить любить и согласиться страдать.

И всё это очень бережно,

Тихо, в полголоса, шёпотом.

Чтобы не бить по чутким струнам души ребёнка.

 

                     *       *       *

 

 

 

 

 

 

 

Выдержки из «Ларца чести и служения» Ш.Амонашвили

 

 

Если  ты прошел отрезок пути

и не встретил перед собой препятствия,

то это верный знак того,

что путь этот не твой.

 

Твой путь только тот,

где ты найдёшь трудности,

а их преодоление потребует от тебя

напряжения всех твоих сил.

 

*   *   *

 

 

Рыцарь,

где твоя зависть?

Сжег.

 

А чувство собственности?

Похоронил.

 

Твоя ненависть?

Пропала без вести.

 

Мелкие мысли?

Отбросил.

 

Раздражение?

Преобразил.

 

Что же в тебе осталось?

Чистая душа для любви.

 

*   *   *

 

 

Рыцарь,

в чем Твоя цель?

Воспитать Благородного Человека.

 

Но как он приспособится к жизни,

в которой мало благородства?

Он не будет

приспосабливаться к жизни,

будет облагораживать

и возвышать ее.

 

Это же будет борьба против тьмы?

Да, он будет ясно это сознавать.

 

Как он выдержит?

Он будет Воином Света

и устремится к победе.

 

*   *   *

 

 

 

 

                                                 Рыцарь Гуманной  Педагогики

 

знает, что Всеначальная Энергия Любви,

принимаемая человеком,

должна быть

незамедлительно  направлена

на благо,

                                                успех,

процветание,

облагораживание всех и всего,

  что есть на Земле и над Землёю.

 

Она должна послужить очищению души

и сердца самого человека,

  его совершенствованию

       и расширению возможности 

   более мощного излучения Любви.

 

*   *   *

 

 

Рыцарь

Гуманной Педагогики

 

                                                             действует

                                                    по законам любви.

 

Первый закон: Любить любого ребенка,

ибо Любовь есть преобразующая

сила духа и сердца.

 

Второй закон: Понимать Ребенка

и принимать его таким, какой он есть,

ибо "Нет воли Отца Небесного,

чтобы погиб один из малых сих".

 

   Третий закон: Восполниться оптимизмом

в отношении любого Ребенка,

ибо вера в будущее есть творец настоящего.

 

*   *   *

 

 Продолжение.



 

Хостинг от uCozCopyright MyCorp © 2024