Лучше жить
по негласным законам дружбы и любви,
чем по
юридически определённым
нормам
толерантности.
Лучше взращивать в себе взаимопонимание, чем договариваться о консенсусе. Лучше
быть друзьями, чем партнёрами.
Рыцарь, как Ты ведешь учеников в познании?
По Сухомлинскому: от радости к радости.
Что есть радость?
Переживание настоящего,
в которое из
открытого окошечка
неожиданно залетела птичка из Будущего.
Что Ты изгоняешь из познания?
Скуку.
Что есть скука?
Переживание настоящего, у которого
нет окон с видом на Будущее.
Рыцарь,
что есть Будущее?
Восходящее
к Свету Настоящее.
* * *
Современное детство не приемлет стандартного учителя; не приемлет учителя, который стандартизирует учеников.
* * *
Рыцарь
Гуманной Педагогики любит детей такими, какие они есть. Любит шалунов, любит дерзких и
непослушных, любит
малоразвитых и непонятливых, любит
детей, уже
испорченных жизнью, любит злых.
Он есть для каждого Ребенка надежда, защита и убежище. Защитит Он детей от обидчиков, от посягательств взрослых – будь то
родители, будь то учителя и воспитатели, будь то
прохожие.
Он руководствуется мудростью Василия Александровича
Сухомлинского: ненавидя зло, которое в Ребёнке, не переносить ненависть на самого Ребёнка.
Он следует также восточной мудрости: "Люблю неправых в жизни излечить
Любовью".
* * *
Учитель без улыбки –
чужой человек среди учеников.
Педагог, лишенный улыбки,
может только навредить
своим воспитанникам.
* * *
Сердцем Гуманной Педагогики является сердечное общение учителя с учеником, воспитателя с воспитанником, и ничто другое.
* * *
|