Четверг, 17.08.2017, 00:48
| RSS
Главная | Информационное письмо о Чтениях в Москве 2012
Меню сайта
Новости
[03.03.2017]
Сочинения Игоря Киршина – здесь
[09.01.2017]
Василисины загадки!
[25.11.2016]
Маша Коваленко. Листочек
[09.09.2016]
БУКЕТ СЛОВЕСНЫХ ЦВЕТОВ (книжка первоклассников Школы Жизни)
Архив новостей
Поиск
Друзья сайта
Солнечный Сад

МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ЦЕНТР

 

ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

 

The INTERNATIONAL CENTRE

 

of  HUMANE  PEDAGOGICS

 

Российская Федерация

119019, Москва, Малый Знаменский пер., 3/5

тел./факс (495) 697 1446,  факс (495) 697 7184

E-mail: ichp@icr.su

 

 

 

3/5 Maly Znamensky, Moscow, 119019 Russian Federation

Tel/fax (495) 697 1446, fax (495) 697 7184

 E-mail: ichp@icr.su

 






15.04.2011 г.

 

 

Информационное письмо

 

Одиннадцатые Международные Педагогические Чтения

«Учитель, вдохнови меня на творчество»

Москва, 9-11 января, 2012 года

 

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Начинается подготовка к Одиннадцатым Международным Педагогическим Чтениям «Учитель, вдохнови меня на творчество». Эти Чтения  этапные. Они открывают новое десятилетие наших совместных поисков. Результатом первого десятилетия стало создание и успешная работа многих центров гуманной педагогики, получившая признание на территории ряда стран, а также регистрация национальных центров гуманной педагогики, их объединение в Международный центр и начало работы Президиума Международного педагогического объединения. Актив Международного Центра приступил к разработке Манифеста, адресованного к педагогической общественности, в котором формулируются ясные цели и задачи движения гуманной педагогики, намечаются перспективы его развития.   

С нашими целями – воспитания благородного человека на основе уважения, творчества, любви – соглашаются и активно действуют тысячи учителей, воспитателей, работников образования, родителей, врачей.  

В сотрудничестве с Международным Центром гуманной педагогики развивает деятельность общественное движение «Родительская забота», создаются новые родительские университеты. Выходит научно-методическая литература, защищаются диссертации, издаются журнал «Три ключа», газета «Гуманная педагогика», проводятся региональные и республиканские чтения. Международным жюри присвоено звание Рыцаря Гуманной Педагогики и вручен золотой значок «Сердце и лебедь» 125-ти самым активным и деятельным участникам движения.

Международные Педагогические Чтения стали местом встречи единомышленников, готовых прийти на помощь друг другу, помочь делом и советом на пути духовно-нравственного и профессионального совершенствования. Через каждого из нас образовательный мир получает импульс к одухотворению и обновлению.

Приступая к подготовке Одиннадцатых Международных Педагогических Чтений, посвященных одухотворяющей и возвышенной теме «Учитель, вдохнови меня на творчество», мы вновь и вновь обращаемся к идеям классиков гуманной педагогики, философов, мудрецов, мечтателей и поэтов, художников жизни, сочетая их размышления и опыт с собственными действиями, находясь в непрерывном поиске путей преображения мира и человека.

Творцы прокладывают пути в новый мир Любви и Света, на родной Земле находят новые измерения, идут по ним сами и  увлекают на этот непростой, но замечательный  путь других. Творцам необходим новый масштаб творчества и овладение новыми энергиями. Творцы узнают друг друга по внутреннему свету, по колоссальной энергии, направленной на совершенствование себя и мира. Они говорят на одном языке – языке Света, гармонии, свободы, любви. Тайна творчества и сложна, и проста: творческие энергии открываются светлым душой, сильным духом, чистым сердцем. Как воспитать творцов, способных к преображению себя и мира? Как породить вдохновляющие энергии?

Нам предстоит всмотреться в себя и постараться найти слова и формы для того, чтобы рассказать и продемонстрировать, как дух творчества зарождается и совершенствует нас самих, как он облагораживает нас, наше окружение, учеников и мир образования. Нам предстоит подумать, как сделать вдохновляющими и открывающими пути к творчеству три дня, которые мы проведем вместе. Есть центры, где стало доброй традицией предварять Международные Чтения своими встречами, досконально обсуждать поставленную проблему детализируя и конкретизируя проблему, и приезжать на встречу подготовленными, предлагая выработанные пути решения поставленной проблемы, развивая их в соразмышлениях с коллегами.

Три дня Одиннадцатых Педагогических Чтений должны дать импульс к педагогическому творчеству, вдохновляющему и озаряющему учеников и коллег, зарядить каждого участника энергией для новых свершений, поэтому эти дни мы должны сделать яркими, содержательными, одухотворяющими.

Стало традицией собираться на Международные Педагогические Чтения в завершение зимних каникул  9-11 января. В 2012 году эти дни могут оказаться рабочими. Просим вас заранее постараться освободить их и найти возможность принять участие в  Одиннадцатых Чтениях, которые пройдут по важной теме, неоднократно обсуждавшейся в классической педагогике.  

Находясь в переписке с представителями многих центров, мы получили  ценные советы по организации чтений. Вновь и вновь звучат призывы:

  • Беречь время, строго соблюдать регламент.
  • Выступать только по теме Чтений.
  • Стремиться к свободным высказываниям (не по заготовленным бумагам) и обсуждениям поставленных проблем.
  • Проводить мастер-классы ярко, живо, демонстрировать на них новый опыт, предоставляя возможность обсудить увиденное.
  • Заранее подготовить буклет, отражающий содержание мастер-классов, с тем, чтобы можно было сделать осознанный выбор по посещению.
  • Отбор мастер-классов проводить в региональных отделениях, учитывая их рекомендации. С целью качественного отбора предложить претендентам на проведение мастер-классов представить видеоматериал или полный текст разработки.
  • Руководителям и участникам лабораторий строго придерживаться предложенной темы, правил и принципов работы, в ходе которых ведется живое обсуждение проблемы, а не читаются доклады.
  • Тематику лабораторий выстроить с учетом учительских специализаций по возрастным группам учащихся и преподаваемым предметам.
  • Продолжить практику встреч с лидерами гуманной педагогики.
  • Приглашать видных ученых для сообщений о новейших научных открытиях.
  • Упорядочить и централизовать продажу педагогической литературы.
  • Вовлекать в организационную работу иногородних участников Чтений.
  • В рамках Чтений запланировать встречи руководителей региональных отделений и республиканских делегаций с руководителем Международного Центра Гуманной Педагогики.

 

Ряд поступивших предложений был реализован в ходе Десятых Юбилейных чтений. Была апробирована новая форма работы – лаборатории, объединившие учителей по профилям деятельности – учителей начальной школы, гуманитариев, учителей естественных наук, преподавателей искусства и педагогов дополнительного образования, руководителей образования, специалистов по работе с родителями. Руководителям лабораторий удалось предложить для совместного поиска проблемы, важные для образовательной практики, вызвавшие интерес участников и породившие живой разговор, дискуссии, результаты которых были предъявлены в конце трехчасовой работы.

Мы посчитали такую форму работы успешной и предлагаем на Одиннадцатых Чтениях продолжить работу в лабораториях.

Ознакомить с работой своих лабораторий и пригласить к сотрудничеству участников Чтений в начале 2012 года предложено следующим лицам:

 

Лаборатория гуманитарного знания

Руководители: В.Г.Александрова, И.А. Киршин, С.А.Сироижко

«Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия».

 Виссарион Белинский

 

Лаборатория учителей начальной школы

Руководители: Г.Вдовина, А.В.Маркова, Е.В.Мичурина

«Начальная школа – это прежде  всего  творческий  труд одного  учителя».

 В.А. Сухомлинский

 

Лаборатория учителей естественных наук

Руководители: И.Стулпинене, Л.В. Селезнева

 «В истории развития человечества значение мистического настроения — вдохновения — никогда не может быть оценено слишком высоко. В той или иной форме оно проникает всю душевную жизнь человека, является основным элементом жизни».

В.И.Вернадский

 

Лаборатория художественного развития

Руководители: В.А.Кучеровский, Г.В.Паршикова, С.В.Левин

«Кто испытал наслаждение творчества – для того всех других наслаждений не существует!»

 А.П. Чехов

 

Лаборатория руководства образованием

Руководители: Талис Яунземис, И.Е.Ауль, К.Т.Султанов

 «У вдохновения нет расписания».

Альберт Эйнштейн.

 

Лаборатория работы с родителями

Руководители: К.Ш.Мансурова, А.Н.Алексеенко, Е.С.Евдокимова

«… надо ускорить  время и подтянуть настоящее до будущего; надо жить сегодня так, как хотели бы мы жить в будущем».

 Ш. Амонашвили

 

Лаборатория дошкольного воспитания

Руководители:Т.В.Шуртина, М.А.Кориневская, Н.Н.Пядушкина

 

Задача лабораторий – помочь участникам найти место для совместного с учениками творчества в рамках повседневной школьной жизни, увидеть возможности, заложенные в учебном материале, ведущие к вдохновенному восприятию действительности и зовущие к ее преображению. Большие возможности для творчества открывает игра, как форма общения с детьми и взрослыми. Педагоги-мастера умеют сделать игру этапом на пути к серьезной преобразующей творческой деятельности. Воспитание благородного человека предполагает взращивание в том числе и в игре светлых качеств, необходимых для созидательного творчества.

Участники работы лабораторий призваны деятельно обсудить предложенные проблемы, поделиться своим опытом. Напоминаем, что мы отказались от формы круглых столов и заменили их работой лабораторий, именно потому, что совместного обсуждения предложенной темы не получалось. Мы просим участников привнести в работу лабораторий свое педагогическое чутье, мудрость, сердечность, задумки и вопросы, все лучшее, что удалось выработать в себе, но не отчеты о проведенных мероприятиях.

В ходе Чтений состоится работа 14 мастер-классов. На проведение мастер-класса отводится – 1,5 часа. Заявки на проведение мастер-классов продолжают приниматься. Их отбор мы возлагаем на региональные отделения и принимаем по их рекомендациям. Автор должен представить в оргкомитет краткое описание мастер-класса с указанием темы, содержания инновации для включения в программу Чтений. Приветствуется представление видеоматериалов с фрагментами занятия.

 

О мастер-классах.

Мастер-классы создают особую творческую атмосферу на Чтениях. Поэтому многие участники предлагают поставить перед авторами мастер-классов следующие условия:

 

·         Тема и содержание мастер-класса обязательно должна развивать общую тему Чтений. Мастер-классы XI Чтений должны показать, как учитель вдохновляет учеников на творчество, и заканчиваться выполнением участниками творческих заданий.

·         На мастер-классе обязательно должно быть продемонстрировано что-то новое в практическом осуществлении идей гуманной педагогики: как именно и по каким приметам учитель распознает и  развивает их творческие способности.

·         Мастер-класс должен вовлекать участников в практическую деятельность и дать им возможность испытать на себе эффективность предлагаемых автором вдохновляющих на творчество педагогических процессов, приемов и методов.

·         Мастер-класс должен быть исполнен красиво и эффективно в соответствии с выбранной формой  образовательного процесса.

·         Желательно разделить время, отпущенное по регламенту Чтений следующим образом: 10-15 минут – вступительное слово автора, 30-40 минут – практическое занятие, остальное время 30-40 минут – обсуждение участниками предлагаемого материала.

·         Недопустимо и нецелесообразно превращать мастер-класс в лекцию, доклад или отчет о проделанной работе.

·         Мастер-классом руководит председатель, который следит за соблюдением регламента, подводит итог и составляет отчет.

 

На Чтениях и в ходе их подготовки возможно в электронном виде подать материал для рубрики «Есть идея». Оргкомитет рассмотрит возможность и целесообразность озвучивания предложенных идей или их публикации в журнале «Три ключа».

В рубрике «Персона в педагогике» состоится знакомство с деятельностью учителя высшей категории, автором учебного пособия «Биология языком сердца» Виктории Федоровны Бак (Артемовск, Украина) и директора школы №18 Дербента (Дагестан)  Клима Тагитдиновича Султанова.

Просим каждого из вас стать организатором Чтений: сообщите об этом информационном письме вашим коллегам и пригласите их стать участниками Чтений. Очень важно привлечь к Чтениям молодых учителей, студентов педагогических колледжей и университетов. Приглашаются также ученики школ, желающие стать учителями.

Вы можете заказать гостиницу. Ориентировочная стоимость – 750 – 1200 руб. в сутки. Гостиница, дающая регистрацию зарубежным участникам Чтений, будет стоить не менее 1000 руб. Организационный взнос – 350 руб.

Если Вам необходим вызов на Чтения, сообщите, пожалуйста, заранее.

Для участия в Чтениях нужно заполнить анкету и выслать  до 1 декабря 2011 года, по адресу:

119019, Москва,   Малый Знаменский пер. д. 3/5, Международный Центр Рерихов,

Центр Гуманной Педагогики. Эл. почта: ichp@yandex.ru

Тел./факс (495) 697-14-46,    моб.т. 8-909-626-12-70,    факс (495) 697-71-84,

Регистрация участников Чтений   

8 января 2011 г. с 10.00 до 18.00,                    9 января 2011 г. с 9.00 до 10.00

в здании Московского городского педагогического университета по адресу:

 Малый Казенный переулок, д.  5Б.   ст. метро «Курская», схема проезда на сайте

Издательского Дома Амонашвили http://izdatamon.narod.ru/contacts.htm

 

Президент Международного Центра  Гуманной Педагогики,

Академик РАО Ш.А.Амонашвили

 

 

 

Хостинг от uCozCopyright MyCorp © 2017