Среда, 13.12.2017, 06:14
| RSS
Главная | «Я единственная, кто работает с Евангелием в руках»
Меню сайта
Новости
[19.10.2017]
Книга Жизни
[31.08.2017]
Лето Сада
[03.03.2017]
Сочинения Игоря Киршина – здесь
[09.01.2017]
Василисины загадки!
Архив новостей
Поиск
Друзья сайта
Солнечный Сад

 

«Я единственная, кто работает с Евангелием в руках»

(Пианистка М. В. Юдина. Краткий очерк жизни.)

Юдина Мария Вениаминовна (1899 –1970) – пианистка, педагог, музыкальный писатель, мемуаристка, переводчица, религиозный деятель.

Мария Вениаминовна принадлежала к абсолютно духоносным личностям, потому-то идея благодатного Света была основной идеей ее музыкальной мысли, а, значит, – самой ее игры. «Зов Вечности» (П. А. Флоренский) как бы парил над любым сверхсовременным опусом.

Пианизм Ю. был, и остается сегодня, благодаря записям, таинственным образом сохранившим все его качества, онтологическим актом. В этом его уникальность. Игра Ю. была актом религиозного переживания, актом познания и актом Любви, смело можно сказать – призывом любить друг друга, поиском «семени Истины» и прославлением Бога. Благодать звучала в каждом творческом движении ее личности. Она знала, что безблагодатная игра – лишь «медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Кор. 13, 1). Ее игра и была личным общением с Богом, а духовная любовь, извлекаемая из гениальных творений, преодолением самости и самотождества (Я = Я). Ее звуки, пророческие и утешительные в то же время, «горы переставляли» в душах слушателей. Ю.-пианистка говорила на музыкальном языке своего времени, и тем самым взывала к мировой культуре выйти из эмпирической сферы в новую действительность, которую она видела преображенной Словом Христа.

Искусство Ю. драгоценным камнем входит в значительно потускневшую в мировом масштабе христианско-религиозную ветвь культуры, а применительно к «стране Советов», в которой жила и играла Ю., феномен Ю., имел жизненно важное значение – духовная «соль» России не потеряла силу и благодаря искусству Ю. (продемонстрировав неразложимость этой «соли», в конце концов, явлением миру пастернаковского «Доктора Живаго»)… Больше того, в свете феномена «Юдина» самое понятие культуры становится и просветленным и полихромным. Три ипостаси исполнительства Ю. – познание Истины, Любовь, духовное наслаждение – пребывали в неразрывном единстве. Мы ощущаем в игре Ю. (повторим, и в ее записях) веяние Духа Святого. Дух Святой и есть источник Божественной красоты ее искусства. Совершенная красота ее игры – это синтез нотного текста и «мысленного Света… Света трисолнечного, просвещающего мир» (выражение П. А. Флоренского). И улавливаемая нами троичность в ее исполнении Баха, Шуберта, Стравинского, как и других гениев, становятся зримой и слышимой триипостасной истиной, откровением Троицы, т. е. Церкви как Тела Христова. Познание – первая ипостась Троицы – это пламенная любовь к Богу (бесспорная принадлежность музыки Баха и Моцарта), любовь – вторая ипостась – кротость и жертвенность (особенность сочинений Баха, Моцарта, Шуберта, Брамса), третья – наслаждение, восторженность и трепетность (опять же музыка Баха, в значительной степени Стравинского).

Юдина, что очевидно, пела миру своей игрой «Отца и Сына и Святаго Духа».

САЙТ М.В. ЮДИНОЙ - http://judina.ru/

 

Хостинг от uCozCopyright MyCorp © 2017