Пятница, 18.08.2017, 05:58
| RSS
Главная | Уметь откликнуться
Меню сайта
Новости
[03.03.2017]
Сочинения Игоря Киршина – здесь
[09.01.2017]
Василисины загадки!
[25.11.2016]
Маша Коваленко. Листочек
[09.09.2016]
БУКЕТ СЛОВЕСНЫХ ЦВЕТОВ (книжка первоклассников Школы Жизни)
Архив новостей
Поиск
Друзья сайта
Солнечный Сад

 

Самый толковый (честный, глубокий, яркий) по общему мнению отклик на наши Чтения:

 Олег Кушнир, старший лейтенант ВДВ, выпускник Солнечного Сада



УЧИТЕСЬ САЖАТЬ ДЕРЕВЬЯ

Моя мысль, что Чтения прошли прекрасно, никого не удивит. Атмосфера дружелюбия, доброжелательности, творчества и сотрудничества пронизывала каждое мгновение встречи, как на мастер-классах, так и во время завтраков и обедов, спектакля и всеобщего пения…

Но мне хочется сказать не о том, что я на Чтениях встретил, а, скорей, о том, что здесь совершенно отсутствовало. А не было здесь, как я называю, «боязни малого». Это, как в той реальной истории, когда на берег океана выбросило большое количество живой рыбы и туда пришла гулять молодая семья. И вот дочка принялась собирать рыбу и бросать её в воду. Родители ей объясняют: то, что она делает - бессмысленно, ведь берег весь усыпан рыбой, она всё равно не сможет их всех спасти. На что дочка ответила, что это важно для тех рыб, которых она спасти сумела.

Вспомнив эту историю сегодня, я подумал, что  настоящий Учитель не должен ждать пока соберутся все. Так можно прождать вечность. Он просто учит, а кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то остаётся. Меня всегда настораживают великие идеи, не имеющие корней в малых делах. Казалось бы, на Чтениях собрались учить и учиться, время крайне ограниченно и нужно его распределить рационально. Побольше мастер-классов, обсуждений, рассуждений… Но как можно рассуждать о гуманности в грязи? По крайне мере, чтоб Сердце при этом не взбунтовалось. И мне очень близко то, что оно взбунтовалось. И берег озера, был нами очищен – мы встали утром и собрали в мешки доступный мусор. Мне бы этого очень не хватило, если бы без этого обошлись.

Как можно спать, когда хочется петь? И мы пели допоздна. Но ведь спать – это очень важно! Можно не уложиться в регламент, остаться не выспанным, что негативно отразится на трудоспособности. Но здесь не действует общепринятое соотношение большого и малого. Вот почему, мне кажется, культура развивается так медленно, она не позволяет оставлять в тылу никакие мелкие вопросы на фоне великих целей. Они вроде и мелкие, но, оставшись в тылу, как партизаны взрывают потом подвозы боеприпасов и продовольствия… Двигаться вперёд необходимо одним единым фронтом. 

И вот ещё, о чём я подумал. Каждый участник Чтений, несомненно, получил огромный импульс к действию. Но вряд ли кто верит, что такой импульс вечен. Совершенно точно эту аккумулированную энергию  необходимо сразу же воплотить в действие любым способом: делом, текстом, мощным размышлением… В дальнейшем у всех будут сложные моменты, упадок сил, настроения, кризис веры в свои силы. Но нас много, вряд ли это случится у всех одновременно. Просто жизненно необходимо продолжить общение в любом виде, чтобы чувствовать друг друга, жить в одном пространстве любви и сотворчества, помогая и воодушевляясь радостью и успехами сотрудников общего дела.

А вот текст, любезно нашёптанный мне соснами во время мастерской  Игоря Александровича. Его мастерская, как и положено, проходила в весеннем солнечном лесу. Образы текста навеяны одним мультфильмом (стоит его найти и посмотреть), который называется

«Человек, который в сердцах людей сажал деревья»

Лес - это лик Божий.  Я в него вошёл и прислушался – каждое дерево шептало одно и то же: «Учитесь сажать деревья, учитесь сажать деревья…». Надо же. Зачем? Наверное, действительно надо. И тогда я стал рассуждать. Каждый Учитель вкладывает семена будущих знаний в сердца своих учеников. А для начала, откуда этим семенам взяться? Вспомним природу. Сначала необходимо зацвести! Благоухать, впитывать солнечные лучи. Набравшись же сил и опыта, аккумулировав полученную энергию солнца, ветра и дождя, сбросить с себя всё лишнее, навесное, отцветшее! Собрать воедино всю суть, ужав её до микроскопического состояния, облачить её в оболочку, т.е. придать форму, образ… Дождаться времени для благоприятной посадки и когда наступит такой момент, бережно заложить семя в почву (сердце). А что делают с почвой перед посадкой? Конечно же, удобряют. Так и сердце нуждается в предварительном удобрении. Повторюсь – уДОБРении, уДОБРять сердце нужно. Злое, сухое и чёрствое сердце семени не примет, убьёт его, ну, или, в лучшем случае, сохранит до лучших времён. В удобренное же сердце семя нежно вкладывается и оставляется наедине с самим собой. Но это только семя думает, что оно одно. На самом деле оно под зорким оком садовника (Учителя). И вот, наступает время, когда семя начинает прорастать. Защитная оболочка трескается и энергия жизни устремляет его ввысь. Но без воды, оно, конечно, завянет. «Вода требуется и человеческому сердцу», - говорит маленький принц. Росток будущего знания ещё очень маленький, требует добра и бережности, воды и защиты. От стихий, как природных, так и человеческих. Его нельзя переувлажнить, передержать на солнце, не дать питания… Его нельзя ещё оставлять совсем одного. Но когда он окрепнет, пустит глубокие корни, научится добывать питание самостоятельно, то тогда мы увидим прекрасное дерево могучего знания, которое в своё время также даст новую жизнь.

«Учитесь сажать деревья, учитесь сажать деревья…».

14.05.13

Мультфильм можно посмотреть здесь

Хостинг от uCozCopyright MyCorp © 2017