Молодежный фестиваль коротких экспериментальных спектаклей «НИТКА» Лаборатория гуманной педагогики ИСОТ РГУ им. И. Канта Студенческий театр «Третий Этаж» Школа искусств «Солнечный Сад» (лицей №49)
III Педагогическая мастерская по детскому театральному творчеству «Ниточка»
«Душа ребенка – и есть театр»
2.03.2009. 11.00 – 16.00., Городской дом творчества детей и молодежи (малый зал).
В программе:
1. Мастер-класс «Детский театр глазами сердца». Автор: Мышкин Е.И., руководитель студенческого театра РГУ им. И. Канта «Третий Этаж», педагог школы искусств «Солнечный Сад» (лицей №49).
Участники: школьники разных возрастов (из школ города и области), педагоги, студенты, родители.
2. Круглый стол на тему: «Душа ребенка – и есть театр».
Участники: педагоги-практики, студенты, ученые из Калининграда и области.
Заявки на участие и справки по тел.: 89118505080.
ЧТО ТАКОЕ «НИТОЧКА»?
«НИТОЧКА» состоит из двух частей – теоретической и практической. В первой – главными действующими лицами являются педагоги. Они делятся своими мыслями, открытиями, опытом, помогают друг другу, вдохновляют своим примером коллег. Материалы прошлой «Ниточки» опубликованы отдельным разделом в сборнике «Истинное воспитание ребенка есть воспитание самих себя» (Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008). Во второй части «НИТОЧКИ» царствуют дети. Ранее мы устраивали просмотр фрагментов детских спектаклей. На этот раз будет организован мастер-класс «Детский театр глазами сердца», в котором на равных правах примут участие дети из разных школ Калининграда и области. А родители и педагоги станут доброжелательными свидетелями детского творчества. Тема нынешней «НИТОЧКИ» - «Душа ребенка – и есть театр». Мы хотим подчеркнуть, что именно ребенок является смысловым стержнем детского театрального творчества. Ребенок, а не результаты его деятельности. Ребенок, а не спектакль. Ребенок, а не роль. Ребенок, а не педагог. В этих суждениях мы опираемся на наследие классиков педагогики и театра. М. Волошин писал о глубинной взаимосвязи детской игры и театрального творчества. А М. Чехов настойчиво обращал внимание на принцип естественности духовного развития. «Мы должны найти в себе мыслящее сердце», - писал он. Нам необходимо внимательно отнестись к этим мыслям и применить их в конкретной практике. Вот вопросы, которые мы предлагаем совместно обсудить:
Как сделать так, чтобы ребенок гармонично развивался в театре, чтобы его талант открывался навстречу другим?
Как избавиться от страха педагогу и ребенку?
Как не врать ребенку?
В чем источник творчества ребенка?
Как впустить в детский театр жизнь?
Какой должна быть атмосфера в детском театре?
Что губит и что спасает детский театр?
Как помочь душе ребенка радоваться?
В чем смысл детского театра?
Как театр помогает воспитывать лучшие качества личности?
Как театр творит героев?
|