24. Дов Кулка вспоминает, как, оказавшись в Освенциме, воспитатели исполняли с детьми «Оду
к радости» Бетховена на слова Шиллера прямо у стен крематориев!
25. Занятия рисованием в комнате девочек. Фридл рассказывает о
бесстрашном Рембрандте. Он не боится входить в темную комнату. Потому что он
верит — есть источник света, он может быть бесконечно далеким, но он есть.
Иначе в мире наступила бы вечная тьма. Рембрандт — взрослый художник. Он
входит во тьму, пережидает, осматривается. И вот на его глазах проступают
силуэты мира, и они тем зримей, чем сильней и направленней взгляд художника.
26. P. S.
«Какими бы зоркими и восприимчивыми к цвету не были у человека
глаза, ты ведь знаешь, он
ничего не увидит
и не различит
цвета, если будет пользоваться своим зрением без наличия
чего-то третьего... что ты называешь
Светом».
Платон
____________________________________
В ин-позиции использованы материалы
исследований Е.Макаровой и С.Макарова.
Е.Мышкин
Не сдавайся!
Даже если в темнице
И вовсе без сил
Ты
- крылатая птица,
Сияющий смысл.
Эти горы сомнений,
И боли моря –
Только жалкие тени,
Страшащие зря.
Никогда не сдавайся.
Ты слышишь – гори!
Не тревожься о часе
Разлива зари.
Не печалься от ига
Безрадостных дней,
Запрягая в квадригу
Небесных коней.
Ты - очнувшийся ветер
Вселенской мечты,
Разрывающий сети
Пустой суеты.
Наша песня не спета.
И льется рекой
Необъятного света
Лучистый покой. _____________________________________________________________________
|