«Учимся
видеть хорошее, слышать хорошее и думать о хорошем!»
В Латвии,
на берегу прекрасного озера, чистого и глубокого, в кемпинге «Аглонские Альпы»
три дня (27-28-29 июня) проходил летний
педагогический лагерь, организованный Латвийской ассоциацией гуманной
педагогики. Восемьдесят педагогов собрались, чтобы учиться видеть хорошее, слышать
хорошее и думать о хорошем. Руководитель лагеря Астрида Клаужа очень хорошо
организовала жизнь в лагере. Участников вдохновляла чудесная природа, смысл
темы, увлечённость ведущих. Удалось создать прекрасную атмосферу: добрую,
творческую, сердечную. В такой атмосфере можно было открыть сердце и поговорить
о главном. Талис Яунземис (руководитель управления образования Смилтенского
края) ясно и выразительно рассказал об основах
гуманной педагогики. А также о вдохновляющем руководстве, смысл которого не в
изощрении контроля, а в любви и доверии к подчинённым. Как не пожелать такого
начальника!
Крайне
интересным было занятие Астриды Клаужи по театральному спорту. На занятии участники
выполняли увлекательные творческие задания, при этом учась сочувствию,
деликатности и благородству.
Евгений
Мышкин показал моноспектакль «Радость Моя Любовь». Спектакль прозвучал как
мощный зов - преодолеть светом радости всяческие потёмки.
Поскольку
основной идеей лагеря была идея сотрудничества, было решено показать её в
действии. Поэтому педагоги из Калининграда (Е.Мышкин, И.Киршин) и Клайпеды (И.Алексеенко,
А.Алексеенко, И.Наркявичене, М.Филичева, Е.Семёнова) провели совместную
мастерскую «Маленький принц. Мы родом из детства». Цель мастерской –
почувствовать Маленького принца в каждом ребёнке и помочь ему быть счастливым.
В конце мастерской участники написали письма Экзюпери – о своих встречах с
Маленьким принцем. Вот одно из писем:
«Дорогой
Антуан!
Да!
Он вернулся
– Маленький принц.
Но тогда,
когда это случилось, я его не распознала.
Чуть при
родах не умер. Откачали.
Нежеланный,
не любимый, отторженный, так он и рос. Одинокий, невыслушанный в семье своей.
Но его
сердце всегда было чутким. Ему уже девятнадцать лет. И обстоятельства жизни
сложились так, что вдруг – совсем недавно! – я распознала: это он!
И как мне
теперь быть? Как мало для него я сделала. И что ещё смогу? Не ученик мой, не
сын мой, однако больше, чем самый близкий родственник.
Пришли совет
мне незримый – помоги мне! Ибо я обязана ему помочь.
Судьбы и души у наших детей – разные. Но все они
– без исключения – Маленькие принцы. Суметь бы понять. И помочь.
Увлекательно, огненно рассказали о своём опыте
воплощения идей гуманной педагогики Ирмине Погребняка, Ирена Стульпинене, Ильзе
Шульте и Наталья Иванова.
Движение летних педагогических лагерей в Латвии
активно развивается. В таких лагерях учителя могут напитаться красотой,
надышаться свежим воздухом, сменить жёсткий режим городской жизни, спокойно
пообщаться друг с другом. И всё это – осваивая идеи гуманной педагогики.
Поможем доброму делу – пусть оно расцветёт!
Игорь Киршин.
Ещё о лагере – здесь http://www.tretazh.ru/401.html
Программа
летнего лагеря гуманной педагогики
«Учимся видеть хорошее,
слышать хорошее и думать о хорошем!»
27.06.2011. – 29.06.2011.
27
июня
11.00-12.20 Прибытие, регистрация, размещение
12.20-12.50 Обед
13.00- 13.30 Открытие лагеря. Организационные вопросы.
13.30-13.50 Воплощение идей гуманной педагогики в
Даугавпилсе
Астрида Клаужа, заместитель по методической работе директора
ЦДМ «Яуниба», руководитель МО заместителей директоров школ,
член правления ЛАГП
14.00-16.00 Введение в понятие «гуманная педагогика»
Талис
Яунземис, руководитель управления образования
Смилтенского края, член правления ЛАГП
16.00-16.15 Кофейная пауза
16.15-17.15 Урок для учителей
Ирмине Пагребнок,
руководитель Латвийской ассоциации гуманной
педагогики
17.15-18.20 Отдых, подготовка к ночной трассе
18.20-19.00 Ужин
19.00-20.30 Театр одного актёра «Моя радость – Любовь»
Евгений Мышкин,
Калининград
21.00-23.00 Ночная трасса «Ищем доброе и красивое...»
23.00-24.00 Ночная беседа у костра на берегу озера
28
июня
07.30-08.00 Утренняя пробежка вокруг озера
08.15-08.45 Завтрак
09.00-12.00 Мастерская
педагогов из Калининграда и Клайпеды «Маленький
Принц. Мы родом из детства»
Игорь Киршин, кандидат педагогических наук
калининградского
государственного
университета. Педагоги Клайпедской основной
школы им.М.Горького
12.00-12.40 Опыт педагогов городских школ. Даугавпилсская средняя
школа №3. «Уроки доброты»
Наталья Петрова, Андра Гиптере, заместители
директора по
вопросам образования
12.40-13.40 Обед
13.40-15.00 Вдохновляющее руководство
Талис Яунземис, руководитель управления образования
Смилтенского края, член правления ЛАГП
15.10-16.10
Мастерская как форма проведения классного
часа
Наталья Иванова, заместитель директора
Даугавпилсской основной
специальной школы №4
16.10-16.15 Кофейная пауза
16.15-17.50 Принципы гуманной педагогики в преподавании экзактных
предметов
Ирена Ступиниене, учитель физики
с Клайпеды, руководитель Литовской
ассоциации гуманной педагогики
17.50-18.30 Ужин
18.30-21.30 Экскурсия в Аглонскую базилику,Каралькалнс, музей хлеба
22.00-23.00 Вечерняя беседа у костра
на берегу озера
29
июня
07.30-08.00 Утренняя пробежка вокруг озера
08.15-08.45 Завтрак
09.00-10.45 Прикосновение любви
Илзе Шулте, специалист управления
образования Смилтенского
края
11.00-12.00 Использование элементов театрального спорта на классных часах и
уроках ( практическое занятие)
Астрида Клаужа, заместитель по методической работе директора
ЦДМ
«Яуниба», руководитель МО заместителей директоров по воспитательной работе школ города
Даугавпилса, член правления ЛАГП
12.00-13.00 Обед
13.00-14.45 Закрытие лагеря. Рефлексия, оценка работы.
15.00 Отправление
домой
Что необходимо, чтобы успешно
поработать , а заодно и отдохнуть?
1. Хорошее настроение
2. Желание работать... Сотрудничать
3. Необходимость найти новых друзей и единомышленников
4.
Думать только о хорошем,
слышать и видеть только хорошее и говорить только хорошее…
|