«Учимся видеть хорошее, слышать хорошее и думать о хорошем!»
В Латвии, на берегу прекрасного озера, чистого и глубокого, в кемпинге «Аглонские Альпы» три дня (27-28-29 июня) проходил летний педагогический лагерь, организованный Латвийской ассоциацией гуманной педагогики. Восемьдесят педагогов собрались, чтобы учиться видеть хорошее, слышать хорошее и думать о хорошем. Руководитель лагеря Астрида Клаужа очень хорошо организовала жизнь в лагере. Участников вдохновляла чудесная природа, смысл темы, увлечённость ведущих. Удалось создать прекрасную атмосферу: добрую, творческую, сердечную. В такой атмосфере можно было открыть сердце и поговорить о главном. Талис Яунземис (руководитель управления образования Смилтенского края) ясно и выразительно рассказал об основах гуманной педагогики. А также о вдохновляющем руководстве, смысл которого не в изощрении контроля, а в любви и доверии к подчинённым. Как не пожелать такого начальника!
Крайне интересным было занятие Астриды Клаужи по театральному спорту. На занятии участники выполняли увлекательные творческие задания, при этом учась сочувствию, деликатности и благородству.
Евгений Мышкин показал моноспектакль «Радость Моя Любовь». Спектакль прозвучал как мощный зов - преодолеть светом радости всяческие потёмки.
Поскольку основной идеей лагеря была идея сотрудничества, было решено показать её в действии. Поэтому педагоги из Калининграда (Е.Мышкин, И.Киршин) и Клайпеды (И.Алексеенко, А.Алексеенко, И.Наркявичене, М.Филичева, Е.Семёнова) провели совместную мастерскую «Маленький принц. Мы родом из детства». Цель мастерской – почувствовать Маленького принца в каждом ребёнке и помочь ему быть счастливым. В конце мастерской участники написали письма Экзюпери – о своих встречах с Маленьким принцем. Вот одно из писем:
«Дорогой Антуан!
Да!
Он вернулся – Маленький принц.
Но тогда, когда это случилось, я его не распознала.
Чуть при родах не умер. Откачали.
Нежеланный, не любимый, отторженный, так он и рос. Одинокий, невыслушанный в семье своей.
Но его сердце всегда было чутким. Ему уже девятнадцать лет. И обстоятельства жизни сложились так, что вдруг – совсем недавно! – я распознала: это он!
И как мне теперь быть? Как мало для него я сделала. И что ещё смогу? Не ученик мой, не сын мой, однако больше, чем самый близкий родственник.
Пришли совет мне незримый – помоги мне! Ибо я обязана ему помочь.
Судьбы и души у наших детей – разные. Но все они – без исключения – Маленькие принцы. Суметь бы понять. И помочь.
Увлекательно, огненно рассказали о своём опыте воплощения идей гуманной педагогики Ирмине Погребняка, Ирена Стульпинене, Ильзе Шульте и Наталья Иванова.
Движение летних педагогических лагерей в Латвии активно развивается. В таких лагерях учителя могут напитаться красотой, надышаться свежим воздухом, сменить жёсткий режим городской жизни, спокойно пообщаться друг с другом. И всё это – осваивая идеи гуманной педагогики. Поможем доброму делу – пусть оно расцветёт!
Игорь Киршин.
Ещё о лагере – здесь http://www.tretazh.ru/401.html
Программа
летнего лагеря гуманной педагогики
«Учимся видеть хорошее, слышать хорошее и думать о хорошем!»
27.06.2011. – 29.06.2011.
27 июня
11.00-12.20 Прибытие, регистрация, размещение
12.20-12.50 Обед
13.00- 13.30 Открытие лагеря. Организационные вопросы.
13.30-13.50 Воплощение идей гуманной педагогики в Даугавпилсе
Астрида Клаужа, заместитель по методической работе директора
ЦДМ «Яуниба», руководитель МО заместителей директоров школ,
член правления ЛАГП
14.00-16.00 Введение в понятие «гуманная педагогика»
Талис Яунземис, руководитель управления образования
Смилтенского края, член правления ЛАГП
16.00-16.15 Кофейная пауза
16.15-17.15 Урок для учителей
Ирмине Пагребнок, руководитель Латвийской ассоциации гуманной
педагогики
17.15-18.20 Отдых, подготовка к ночной трассе
18.20-19.00 Ужин
19.00-20.30 Театр одного актёра «Моя радость – Любовь»
Евгений Мышкин, Калининград
21.00-23.00 Ночная трасса «Ищем доброе и красивое...»
23.00-24.00 Ночная беседа у костра на берегу озера
28 июня
07.30-08.00 Утренняя пробежка вокруг озера
08.15-08.45 Завтрак
09.00-12.00 Мастерская педагогов из Калининграда и Клайпеды «Маленький
Принц. Мы родом из детства»
Игорь Киршин, кандидат педагогических наук калининградского
государственного университета. Педагоги Клайпедской основной
школы им.М.Горького
12.00-12.40 Опыт педагогов городских школ. Даугавпилсская средняя
школа №3. «Уроки доброты»
Наталья Петрова, Андра Гиптере, заместители директора по
вопросам образования
12.40-13.40 Обед
13.40-15.00 Вдохновляющее руководство
Талис Яунземис, руководитель управления образования
Смилтенского края, член правления ЛАГП
15.10-16.10 Мастерская как форма проведения классного часа
Наталья Иванова, заместитель директора Даугавпилсской основной
специальной школы №4
16.10-16.15 Кофейная пауза
16.15-17.50 Принципы гуманной педагогики в преподавании экзактных
предметов
Ирена Ступиниене, учитель физики с Клайпеды, руководитель Литовской ассоциации гуманной педагогики
17.50-18.30 Ужин
18.30-21.30 Экскурсия в Аглонскую базилику,Каралькалнс, музей хлеба
22.00-23.00 Вечерняя беседа у костра на берегу озера
29 июня
07.30-08.00 Утренняя пробежка вокруг озера
08.15-08.45 Завтрак
09.00-10.45 Прикосновение любви
Илзе Шулте, специалист управления образования Смилтенского
края
11.00-12.00 Использование элементов театрального спорта на классных часах и
уроках ( практическое занятие)
Астрида Клаужа, заместитель по методической работе директора
ЦДМ «Яуниба», руководитель МО заместителей директоров по воспитательной работе школ города Даугавпилса, член правления ЛАГП
12.00-13.00 Обед
13.00-14.45 Закрытие лагеря. Рефлексия, оценка работы.
15.00 Отправление домой
Что необходимо, чтобы успешно поработать , а заодно и отдохнуть?
1. Хорошее настроение
2. Желание работать... Сотрудничать
3. Необходимость найти новых друзей и единомышленников
4. Думать только о хорошем, слышать и видеть только хорошее и говорить только хорошее…