О Международном движении
последователей гуманной педагогики
За последние 10–15 лет приверженцев идей
гуманной педагогики становится всё больше и больше. Они объединяют учителей,
воспитателей, руководителей образования, родителей, врачей, деятелей культуры,
учёных, студенческую и школьную молодежь. Они из разных стран, их тысячи.
В международном пространстве зарождается
новая форма общественного влияния на развитие образовательного мира – Международное движение гуманной
педагогики.
Зарегистрированы организации:
Международная ассоциация общественных
объединений «Международный Центр гуманной педагогики»;
Общероссийская общественная организация
«Центр Гуманной педагогики»;
Всеукраинская
Культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики;
Ассоциация Гуманной Педагогики Латвии;
Ассоциация гуманной педагогики в Литве;
Ассоциация гуманно-личностной педагогики
в Эстонии;
Эстонский общественный Центр гуманной педагогики;
Республиканская общественная организация
«Центр гуманной педагогики
Республики Хакасия «Школа Жизни» Ш.Амонашвили»;
Дагестанский Республиканский центр
Гуманной педагогики;
Чеченский Республиканский Центр Гуманной
Педагогики;
Международное общественное движение
«Родительская забота».
Международный Центр
гуманной педагогики активно сотрудничает с государственными и
негосударственными учреждениями ряда стран:
ГОУ ВПО «Московский городской
педагогический университет»;
Софийский университет им. Святого Климента
Охридского;
Международная кафедра ЮНЕСКО культуры мира
и демократизации Грузинского Университета Святого Андрея Первозванного;
Хмельницкий национальный университет,
Украина;
Национальный педагогический университет
им. Н.Драгоманова, Украина;
Российский детский фонд;
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный
педагогический университет»;
МОО «Международный Центр Рерихов», г.
Москва;
Южноукраинский Национальный педагогический
университет имени К.Д.Ушинского;
Министерство образования и науки
республики Хакассия;
ГОУ ВПО «Хакасский государственный
университет им. Н.Ф.Катанова»;
Вильнюсский педагогический университет;
Министерство образования и науки республики
Дагестан;
ГОУ ВПО «Дагестанский государственный
педагогический университет»;
Дагестанский институт повышения
квалификации педагогических кадров и др.
В рамках этих организаций разворачивается
широкомасштабная и многогранная деятельность по распространению идей гуманной
педагогики.
Ежегодно в Москве проводятся Международные Педагогические Чтения, в которых принимает участие более шестисот
человек, а в региональных и республиканских чтениях участвуют тысячи.
Темы Международных чтений помогают
участникам постепенно углубляться в суть гуманной педагогики.
Первые Чтения (2002 г.) – «Гуманная педагогика и духовность
образовательных пространств».
Вторые Чтения (2003 г.) – «Улыбка моя, где ты?»
Третьи Чтения (2004 г.) – «Почему не прожить нам жизнь
героями духа?»
Четвёртые Чтения (2005 г.) – «Без Сердца что поймём?»
Пятые Чтения (2006 г.) – «Спешите, дети, будем учиться
летать!»
Шестые Чтения (2007 г.) – «Истина Школы».
Седьмые Чтения (2008 г.) – «В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна
Культуры».
Восьмые Чтения (2009 г.) – «Истинное воспитание Ребёнка – в
воспитании самих себя».
Девятые Чтения (2010 г.) – «Чтобы дарить Ребёнку искорку
знаний, учителю надо впитать море Света».
Десятые Чтения (2011 г.) – «Как любить детей».
Одиннадцатые Чтения (они пройдут в 2012
году) – «Учитель, вдохнови
меня на творчество!»
На Чтениях организуются круглые столы,
лаборатории, мастер-классы, встречи с лидерами гуманной педагогики, обсуждения.
Действует много лабораторий и объединений,
в которых ведётся научная и творческая работа по созданию методических пособий,
авторских программ, пробных образовательных курсов. Выпускаются сборники
научных трудов, проводятся научно-практические конференции, защищаются
диссертации.
Действуют экспериментальные школы, детские
сады.
Действуют родительские университеты и
лектории.
Движение «Родительская забота» ежегодно
проводит международные и региональные родительские чтения.
Ведутся курсы повышения квалификации по
основам гуманной педагогики. За последние десять лет сертификаты о повышении
квалификации получили более 28 тысяч учителей, воспитателей и родителей из
разных стран.
Во многих педагогических колледжах и вузах
практикуются спецкурсы об основах гуманной педагогики, выпущены соответствующие
программы и сборники, объявляются конкурсы студенческих работ по тематике
гуманной педагогики, созданы студенческие объединения.
Издаётся целенаправленная литература;
главной среди них является «Антология гуманной педагогики» (издано 55 томов).
Международный Центр
гуманной педагогики ежегодно издаёт журнал «Три ключа» с
материалами Международных педагогических чтений. Издаются газета «Гуманная педагогика»,
журнал «Мир гуманной педагогики», сборники с материалами мастер-классов и
Международных родительских чтений.
Символом движения является лебедь на фоне сердца – знак единения, любви и мудрости
(зарегистрировано авторское право).
Международный Центр
гуманной педагогики учредил звание «Рыцарь гуманной педагогики» и нагрудный
золотой знак «Сердце и лебедь». Международное общественное жюри за 10 лет присвоило звание «Рыцарь
гуманной педагогики» и вручило золотой знак «Сердце и лебедь» 130 особо отличившимся своей деятельностью
приверженцам гуманной педагогики.
Создан Гимн гуманной педагогики, который исполняется на торжественных
собраниях.
Действует общественная Академия педагогического искусства и социализации Ш.Амонашвили, которая ведёт курсы дистанционного повышения квалификации через
интернет.
Планируется введение в образовательной
практике новых международных традиций: регулярного проведения «Международного дня Урока», посвящённого тематике
духовно-нравственного воспитания детей; учреждение международного статуса «Школа Гуманной Педагогики», «Детский сад гуманного воспитания»; создание сайта «Интернет-музей гуманной педагогики»; развитие работы молодежного крыла движения
гуманной педагогики.
Мы открыты для сотрудничества с людьми и
организациями, активно занятыми самосовершенствованием и принимающими этот «Манифест».
Заключение
Мы попытались изложить в «Манифесте гуманной педагогики» основные идеи и направления, которые дают начало Международному
общественному движению для насыщения образовательного мира духовностью,
любовью, мудростью, а если сказать одним всеобъемлющим словом – Светом.
Мы полны веры в неизбежность гуманной
педагогики. Образовательный мир может стать достойным для Нового Поколения
Детей только через наше возвышенное и расширенное педагогическое сознание и
творческую практику.
Потому мы остаёмся глубоко искренними,
призывая вас последовать идеям гуманной педагогики, которые достались нам,
современному учительству, от величайших мыслителей.
Обращаемся к каждому из вас:
Нашему
образовательному миру не хватает Света лично Вашего Сердца и Разума.
Желаем Вам понимания Вашего высокого
долга, вдохновения и творчества в своём служении Детству.
Авторы «Манифеста гуманной
педагогики»
|