Среда, 17.04.2024, 01:01
| RSS
Главная | Отзыв С.И.Брызгаловой на "Манифест"
Меню сайта
Новости
[19.01.2018]
Актуальная информация про "Сад" здесь.
[19.10.2017]
Книга Жизни
[31.08.2017]
Лето Сада
[03.03.2017]
Сочинения Игоря Киршина – здесь
Архив новостей
Поиск
Друзья сайта
Солнечный Сад

 

Светлана Ивановна Брызгалова – мой научный руководитель. Она вместе с Шалвой Александровичем Амонашвили руководила моей работой над диссертацией.

Светлана Ивановна – человек мудрый, образованный и предельно честный. Поэтому для меня чрезвычайно важно её мнение о нашем «Манифесте».

 

Отзыв на «Манифест гуманной педагогики»

 

Уже первое чтение «Манифеста» произвело на меня огромное впечатление, некоторые фрагменты текста я читала сквозь слёзы. Я принимаю каждую мысль «Манифеста», каждую его позицию.

Страшны те строки, в которых представлен мартиролог бед и несчастий, угрожающих нашим детям сегодня: беспризорность, суициды детей, агрессия против них, наркотики, алкоголь, порнография, детская проституция, торговля детьми, вражда (религиозная, национальная, социальная) между группами молодёжи, загрязнение речи сквернословием, грубостью, хамством.

Безоговорочно принимаю суждения об опасностях, вызываемых авторитаризмом в образовании, который, в сущности, есть одно из проявлений насилия над личностью.

Дороги мне идеи гуманной педагогики, основанной на любви, эмпатии и уважении личности ребёнка.

Обобщая, скажу, что «Манифест гуманной педагогики» - документ чрезвычайной значимости, что он проникнут идеями благородства и великодушия, что он представляет собой, по образному выражению С.Довлатова, «кусок дымящейся совести».

«Манифест» обращён по преимуществу к практикующему учителю.  И это правильно. К примеру, в докладе Жака Дэлора на сессии ЮНЕСКО сказано, что в преобразовании общественного сознания победит та страна, которая наиболее успешно выстроит систему «Учитель». Черчилль говорил, что франко-прусскую войну выиграл учитель. Недавно наткнулась на китайскую пословицу: «народ, не почитающий учителя, погибнет».

Мне думается, что пора по-новому, в свете идей гуманной педагогики, поставить вопрос о подготовке будущего учителя в педагогическом вузе. Сейчас здесь происходит такой кавардак, что просто руки опускаются. И главное – переход на многоуровневую подготовку (бакалавриат, специалитет, магистратура), вызвавший, вследствие абсолютной заформализованности этой работы, такую неразбериху, которая привела к резкому снижению качества подготовки учителя. А ведь студент – будущий учитель ещё не приобрёл тех негативных, деформирующих качеств, которыми страдает практикующий учитель. У студентов ещё нет косности и консерватизма, авторитарного педагогического мышления и даже «ссылок на преклонный возраст». Вот где поле деятельности!

Таким образом, начинать внедрение идей гуманной педагогики, вероятно, нужно на этапе получения педагогического образования.

Сейчас я занимаюсь тем, что усиленно рекомендую и своим студентам, и нашим преподавателям, и многим учителям (а у меня 20 лет работы в школе) познакомиться с "Манифестом гуманной педагогики", изучить его, осмыслить, принять к сердцу.

Благодарю Шалву Александровича Амонашвили и команду его единомышленников за подготовку документа необычайной важности. Очень многих он заставит задуматься и измениться. Значение «Манифеста», я уверена, будет постоянно возрастать. 

 

Доктор педагогических наук,

профессор Балтийского Федерального Университета имени И.Канта

Светлана Ивановна Брызгалова

г. Калининград

 

11 октября 2011 г.

 

Хостинг от uCozCopyright MyCorp © 2024