Среда, 17.07.2019, 08:34
| RSS
Главная | Душа Марии Николаевны Мартынец
Меню сайта
Новости
[19.01.2018]
Актуальная информация про "Сад" здесь.
[19.10.2017]
Книга Жизни
[31.08.2017]
Лето Сада
[03.03.2017]
Сочинения Игоря Киршина – здесь
Архив новостей
Поиск
Друзья сайта
Солнечный Сад

О Марии Николаевне Мартынец

 

Я работаю вместе с Марией Николаевной в лицее №49 уже двадцать лет. Постоянно сотрудничаю с ней. Радуюсь ей и её работе с детьми.

Мария Николаевна удивительный человек! Ей свойственно постоянное стремление к развитию. Так, помимо педагогического образования, она закончила РПГУ им. Герцена по специальности «культурология».

Марию Николаевну всегда интересовали духовные основы педагогики. Она размышляет над работами классиков педагогики и современных авторов. Основой работы с детьми она считает гуманно-личностный подход. В этом направлении она активно развивается, постоянно участвует в Международных педагогических чтениях по гуманной педагогике в Калининграде. В 2009 году была участником пятидневного Международного авторского семинара Ш.А. Амонашвили «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном пространстве»  (г. Клайпеда). В феврале 2010 года стала лауреатом школьного конкурса «Учитель  года», где представила эссе, достижения учащихся, дала открытый урок этики по теме «Солнце всех солнц есть сердце».

А как замечательно Мария Николаевна умеет рассказать о своей работе! Её доклад на мартовском педсовете лицея 2011 г. о развитии гуманно-личностного подхода предельно внятен, краток и сердечен.

Я регулярно посещаю открытые уроки Марии Николаевны. В них присутствует методическая простроенность, мастерское владение современными  приёмами и духовная наполненность.

Особыми качествами Марии Николаевны являются чуткость и добросердечие. Эти качества в сочетании с глубокой образованностью и учительским мастерством помогают её любить ещё больше.

Посмотрите её работы.

 

                                                                                              И.А. Киршин





Гуманная педагогика как путь к уму и сердцу ребёнка

 

Файл презентации можно скачать здесь.

   1слайд 

  Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

       Первая сказала:

 - Я -  СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

И огонек этой свечи погас.

      Вторая сказала:

 - Я -  ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

 Подул легкий ветерок и загасил свечу.

     Опечалившись, третья свеча произнесла:

 - Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

 И эта свеча угасла…

      Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.

Хочется сравнить с четвёртой  свечой учителя, на которого надеются его ученики, верят, что он сможет зажечь в их сердцах и спокойствие, и веру, и любовь..

Доброта, искренность, честность – этих качеств так не хватает нашим детям. Если этого не будет,  что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.

Как сохранить веру ребёнка в учителя, как вырастить его хорошим человеком, умеющим любить, сострадать, помогать?

Поиски пути к уму и сердцу ребёнка привели меня к изучению идей гуманно - личностной педагогики, которая опирается на наследие классической педагогической мысли.

 

   2 слайд   

 

Константин Дмитриевич Ушинский

   говорил, что «весь смысл гуманного воспитания есть воспитание духа». Это состояние внутренней этики, нравственной основы не только действий, но и мыслей

   Такое воспитание должно стать

 неотъемлемой составляющей предметного обучения.


3 слайд


Воспитание -  питание духовной оси человека – его нравственного стержня. Что надо «спрятать» в души детей, чем питать их чувства, чтобы сделать их благородными людьми ?

 

   4 слайд


В.А. Сухомлинский считал, что  путь достижения цели воспитания: «Через Красоту к человечности».

     Красота – вот главное условие воспитания.

 Красота многогранна: это и красота речи учителя, и красота действий, красота взаимоотношений взрослого с ребенком,

то есть красота тех образов, которые создают жизненную среду вокруг ребенка.

 

 

 

Именно взрослые – родители и учителя – создают те ОБРАЗЫ, которые образовывают наших детей

 

5 слайд

 

    Воспитание в гуманной педагогике не только сопутствует предметному обучению, оно неразрывно с ним и опережает образование.

 

Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника

                                                 Ш. А. Амонашвили

 

     Информация сама по себе не воспитывает человека, а информация, которая  несет в себе моральные составляющие, проходя через эмоциональное, чувственное восприятие ребенка, легко запоминается, и что очень важно, воспитывает его.

 

6 слайд

 

Например,  урок этики «Мудроречие»  строится в форме ролевой игры.

Рассуждают от имени Платона, Пифагора, Сократа

 ребята размышляют над «законами мудреца», пытаются понять их смысл, применить в своей жизни.

 

К. Д. Ушинский писал «Должно постоянно помнить, что следует передать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания.

   Научить  ученика  извлекать полезные знания не только из книг, но и из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной его души.

      Как это актуально и современно в наше время, когда мы понимаем важность и необходимость формирования умения учиться .

 

    Школа – это не только здание, где происходит обучение ребёнка, но и  путь на котором начинается нравственное и культурное становление его личности.

    На этом пути качество знаний определяется не только их усвоением, но, главное – отношением человека к ним.

  Например, развитие навыков чтения определяется не скоростью чтения, а тем, что понял ребенок из прочитанного, на кого бы из героев он хотел быть похожим. Важно, чтобы ребенок смог почувствовать красоту и силу слова,

 

и чтобы прочитанный текст пробудил в нем чувства сопереживания, сострадания.

 

7 слайд

 

    На уроке литературного чтения, который я проводила в рамках конкурса «Учитель года», и который будет демонстрироваться сегодня, вы  увидите, как на материале русской народной сказки  рассматриваются вопросы отношения к своей семье, к своим близким, какие качества характера нужно развивать человеку, чтобы его семья была счастливой.

 

   8 слайд

 

На уроке слова – подарки ребята рассуждают, какие слова могут быть подарками, и могут ли вообще слова быть   подарками?

 

     Подъем вверх по лестнице знаний требует от ребенка наличие целого ряда разных качеств: терпения и настойчивости, желания преодолевать трудности, умения самостоятельно мыслить, размышлять, анализировать, делать выводы. Все эти качества взращиваются в процессе гуманно-личностного подхода к детям, и это происходит в классе во время урока.

В  уроке аккумулируется жизнь ребенка

     Урок предназначен развивать познавательную страсть, прививать любовь к преодолению трудностей в познании.

 

9 слайд

 

На Уроке сердцеведение, который демонстрировался в прошлом году на школьном конкурсе «Учитель года»,  ребята размышляли  над Вопросами:
1. Что такое Сердце?
2. Как облагораживать Сердце?.

Почему солнце всех солнц есть сердце?

 

 

10 слайд

    

Учение – «СВЕТ»,- любим мы повторять. Значит, учитель призван быть носителем света. Зашел в класс… и в сердцах детей зажегся свет радости ожиданием новых чудесных исследований и совместных открытий.

Чем больше Света в учителе, тем больше он сможет отдать его детям

 

    Быть носителем Света не просто.

Очень важно не рассуждать о красивых идеях, а применять их в своей жизни, в своей работе.

 Это прежде всего развитие самого себя, устремлённость к знаниям.

 

11 слайд

 

В поисках новых идей,  новых подходов в образовательном  процессе принимала  участие в  семинаре Ш. А. Амонашвили,

 

12 слайд

Осмыслив его деятельность, стала проводить уроки математики, чтения, этики, направленные на воспитания детей.

 

13 слайд

 

Результатами таких уроков стали:

1)                Сборник высказываний учеников о сердце, любви, жизни

 

14 слайд

 

2)                словари вежливых слов

 

15 слайд

 

Один из приёмов, который я использую на этих уроках

- Дорисовывание

Утверждаю в ребенке качества, которых в нем нет или они слабые (дорисовываю ребенка) - ты добрый, ты умный и т.д. Ребенок стремится к той модели, которую дорисовал учитель.

 

Тот человек, которого ты любишь во мне не такой, но ты люби и я стану таким М. Пришвин

 

  Без духовной общности учителя и ученика воспитание  не состоится.

(В. Сухомлинский).

 

    Очень важно построить учебно – воспитательный процесс так, чтобы ребенок  находил в учителе  радость в познании, понимание, помощь, дружбу.

 

 

17 слайд

 

В поисках секрета общения с детьми, размышляя о школе как об открытой образовательной среде, стала  расширять рамки урока, предлагая ребятам серию уроков – экскурсий

1.в Музее Мирового океана

2.в Экологическом центре

3. в Ботаническом саду

 

18 слайд

 

Результатом такой внеурочной деятельности стало

1.Создание элективного курса: «Планета Земля – наш общий дом»

 

2. Создание коллекции природных материалов для проведения практических работ по курсу: «Окружающий мир» для начальной школы

3. «интерактивной копилки знаний»:

4. Распространение полученных знаний через  проведение открытых уроков, мастер – классов, презентаций

 

19 слайд

 

Для меня школа означает «лестницу», ступеньки которой ведут вверх – это путь внутреннего развития; творчества; движения вглубь себя, освобождение от стереотипов мышления.

 

20 слайд

 

Я вижу результаты своей работы. Это радость и улыбки детей  на уроке, их заинтересованность, успехи в делах и моё вдохновение и от  счастье от своей работы. И путь этот бесконечен,  как бесконечна наша жизнь.

21 слайд

 

Жизнь – это красота, удивляйся ей

Жизнь – это мечта, осуществи её

Жизнь – это счастье, сотвори его сам.


Хостинг от uCozCopyright MyCorp © 2019