Какой же это Эврисфей! Вы что? Он же был
подонком. И трусом.
Директор
изображает труса.
Вот, это другое дело. Отлично! А я буду
Гераклом.
И вот царь позвал Геракла.
Зовите.
Ну, что же вы!
Директор. Понимаешь, мне нужно срочно идти…
Школьник. На совещание?
Директор. Откуда ты знаешь?
Школьник. А куда еще с таким лицом идти?
Директор. Что, заметно?
Школьник. Еще как! А вы не знаете, как найти директора?
Директор. А зачем тебе?
Школьник. Мне очень нужно.
Директор. Ясно. Просто директор очень занятой человек. Вряд ли
ты его найдешь сегодня.
Школьник. Жалко. (Пауза).
Директор. А что там дальше с Гераклом?
Школьник. Вы же спешите.
Директор. Уже нет, все равно опоздал. Скажу, что заболел.
Школьник. Врать не хорошо.
Директор. Это да… Геракл! Позвать сюда Геракла!
Школьник. Я слушаю тебя, о, царь.
Директор. Я отправляю тебя… Куда?
Школьник. На поиски самого свирепого в мире пса по имени
Цербер. Ну, он типа охранника в царстве мертвых.
Директор. Ага, понял. Привези мне Цербера.
Школьник. Хорошо, о, царь. И он нашел его. И победил его в
честной битве. Можете побыть Цербером?
Директор. Знаешь, не очень хочется быть Цербером…
Школьник. Это временно. Пока я вас не придушу.
Директор. Ну, ладно.
Музыка.
Разыгрывают схватку. Геракл побеждает.
Школьник. Собака повержена, о, царь! Так что двенадцатый
подвиг – это про Цербера.
Директор. А я думал, что это одиннадцатый подвиг.
Школьник. А какой тогда двенадцатый?
Директор. Может, про яблоки Гесперид? Про Атланта, который
держит небо на плечах. Он приятнее, чем Цербер.
Школьник. Точно! Это двенадцатый подвиг! Я совсем забыл. А все
потому, что у нас нет истории…
Директор. А ты в каком классе?
Школьник. В третьем.
Директор. Любишь историю?
Школьник. Конечно. Кто ее не любит?
Директор. Все вроде бы должны любить…
Школьник. Но все учатся в пятом классе!
Директор. А ты хочешь в пятый класс?
Школьник. Еще бы! Это моя мечта…
Появляются
завуч и секретарь.
Завуч. Петр Иванович, все уже ждут. Неудобно.
Секретарь. Мы не можем начать совещание без директора школы.
Школьник. Директор школы?
Директор. Да, директор школы, а ты как себе меня представлял?
Цербером?
Школьник. Нет, почему. Просто…
Завуч. Петр Иванович, уже десять минут, как мы должны
начать.
Секретарь. Пойдемте, я напечатала новый приказ, нужно заодно
подписать.
Директор. Совещание подождет. Пусть люди посидят, пообщаются
друг с другом, чаю попьют. Это будет полезнее.
Завуч. Как же так?
Секретарь. Как это?
Директор. Очень просто.
Завуч
и секретарь собираются уходить.
Директор. И останьтесь, прошу вас.
Завуч. Зачем?
Секретарь. А смысл?
Директор. Смысл – вот в этом мальчике.
Школьник. Во мне?
Директор. Да, в тебе, а точнее в твоей мечте. Он хочет попасть
в пятый класс.
Завуч. Это невозможно. Согласно инструкции министерства
образования за номером…
Директор. К черту инструкции! Перед нами живой человек. Что
будем делать, друзья?
Секретарь. Может быть, это не мое дело, но пятые классы и так
перегружены. Там просто нет мест.
Директор. Я знаю об этом. И снова спрашиваю, что будем делать,
друзья?
Завуч. А ты прям сильно хочешь в пятый класс?
Школьник. Да, очень.
Секретарь. Там будет намного труднее, чем в третьем. Оно тебе
надо?
Школьник. Надо, очень надо.
Завуч. Решать вам, Петр Иванович.
Директор. Мне одному? А вы как же?
Секретарь. Мы смиримся.
Директор. Так не пойдет. Каждый сам за себя?!
Школьник. Дядя директор, Петр Иванович. Я очень хочу в пятый
класс, но, пожалуйста, не надо из-за меня ругаться. Я очень не люблю, когда
ругаются. Я готов остаться в третьем классе. (ПАУЗА).
Я буду сам изучать историю. (ПАУЗА,
музыка).
Директор. А давай вместе ее изучать! Я ведь, если честно, тоже
хочу в пятый класс.
Школьник. Правда?
Директор. Очень. И Елена Федоровна тоже. Правда?
Завуч. Если честно, да. Только вы, пожалуйста, никому не
говорите. А то засмеют.
Директор. Никому не расскажем. Это будет нашим секретом. Мы будем
собираться тайно. Это будет наш секретный пятый класс.
Секретарь. А можно и меня взять?
Директор. Конечно. Было бы желание!
Школьник. А когда начнем занятия?
Директор. Прямо сейчас. И пусть наш первый урок в пятом классе
начнется песней, которую я очень люблю. Давайте споем ее вместе, а?
Все. Давайте.
Школьник. А меня зовут Федя, если что.
Все
смеются. Поют песню «Стулья».
Жили-были стулья в классе,
Но никто не знал, что им
Снились по ночам пампасы,
Джунгли, что не знают зим.
Там они, как попугаи
Недовольно верещат,
Если хищник испугает
Их, сидящих дружно в ряд…
Или, словно антилопы,
Через поле вдаль бегут
И отыскивают тропы,
До воды, где берег крут.
Но под утро сон проходит
Стулья стульями стоят
В классе, а не на природе –
Перед холмиками парт.
Их берут рукой за спинку,
В них садятся, как в седло.
Стулья плачут под сурдинку,
Вспоминая о былом.
Или тянут к небу руки
Если спросят в классе вдруг
Про индейцев из Кентукки
И про то, где плавал Кук.
Ждут они, как ветра в парус
Ждут на море корабли,
В три ряда стоят по парам,
В двух-трех милях от земли.
Затемнение.
|