Лучше жить
по негласным законам дружбы и любви,
чем по юридически определённым
нормам толерантности.
Лучше взращивать в себе взаимопонимание, чем договариваться о консенсусе. Лучше
быть друзьями, чем партнёрами.
Рыцарь,
как Ты ведешь учеников в познании?
По Сухомлинскому: от радости к радости.
Что есть радость?
Переживание настоящего,
в которое из открытого окошечка
неожиданно залетела птичка из Будущего.
Что Ты изгоняешь из познания?
Скуку.
Что есть скука?
Переживание настоящего, у которого
нет окон с видом на Будущее.
Рыцарь,
что есть Будущее?
Восходящее к Свету Настоящее.
* * *
Современное детство не приемлет стандартного учителя; не приемлет учителя, который стандартизирует учеников.
* * *
Рыцарь Гуманной Педагогики любит детей такими, какие они есть. Любит шалунов, любит дерзких и непослушных, любит малоразвитых и непонятливых, любит детей, уже испорченных жизнью, любит злых.
Он есть для каждого Ребенка надежда, защита и убежище.
Защитит Он детей от обидчиков, от посягательств взрослых – будь то родители, будь то учителя и воспитатели, будь то прохожие.
Он руководствуется мудростью Василия Александровича Сухомлинского: ненавидя зло, которое в Ребёнке, не переносить ненависть на самого Ребёнка.
Он следует также восточной мудрости:
"Люблю неправых в жизни излечить
Любовью".
* * *
Учитель без улыбки –
чужой человек среди учеников.
Педагог, лишенный улыбки,
может только навредить
своим воспитанникам.
* * *
Сердцем Гуманной Педагогики является сердечное общение учителя с учеником, воспитателя с воспитанником, и ничто другое.
* * *
![](/1/semeyniy/IMG_0711.jpg)
![](/1/semeyniy/IMG_0718.jpg)
![](/1/semeyniy/IMG_0721.jpg)
![](/1/semeyniy/IMG_0722.jpg)
![](/1/semeyniy/IMG_0727.jpg)
![](/1/semeyniy/IMG_0732.jpg)
![](/1/semeyniy/IMG_0753.jpg)
![](/1/semeyniy/IMG_0756.jpg)