Четверг, 25.04.2024, 09:54
| RSS
Главная | Материалы Восьмых международных Чтений в Калининграде
Меню сайта
Новости
[19.01.2018]
Актуальная информация про "Сад" здесь.
[19.10.2017]
Книга Жизни
[31.08.2017]
Лето Сада
[03.03.2017]
Сочинения Игоря Киршина – здесь
Архив новостей
Поиск
Друзья сайта
Солнечный Сад



Закончились Восьмые Международные Педагогические Чтения по гуманной педагогике. Они традиционно проходили в загородном лагере «Сосновый Бор» 11-12 мая.

Перед Чтениями мы обратились к участникам с письмом:

 

Дорогие друзья!

В этом году нас собирает очень важная тема: «Учитель».

Мы предлагаем исследовать её сердцем.

В чём вечная суть учительства?

Каков образ учителя?

Как проявляет себя учитель в жизни?

Помогите нам, пожалуйста, разобраться с этими вопросами.

Расскажите о своих учителях: как они относились к Вам, к делу, к жизни. Расскажите важные случаи из их жизни.

Также мы будем размышлять и о собственном учительском пути, о том, какой я учитель, к чему мне стремиться.

При этом мы руководствуемся древней мудростью: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый тебе – учитель».

Очень рекомендуем прочитать новую книгу Ш.А.Амонашвили «Учитель». В ней в художественной форме отражена судьба гуманной педагогики. В этой книге каждый из нас обязательно узнает себя – в той или иной роли. Книгу можно заказать в издательстве «Амрита-Русь».

Конечно, мы продолжаем все начатые на прошлых Чтениях темы о ведущей роли сердца, о любви к ребёнку, о вдохновении.

Мы просим каждого участника наших Чтений: вдохновите других участников! Вселите веру в их силы. Обрадуйте их. Помогите в их светлых делах. Именно за этим мы собираемся в Сосновом Бору.

Пусть благодаря Вам участники после Чтений разлетятся с желанием учить своих детей радостно и мудро.

 

Приглашаем вас поучаствовать в мастер-классах, которые проведут:

Ирмине Погребняка, председатель правления Ассоциации Гуманной Педагогики Латвии, руководитель  центра гуманной педагогики средней школы «Анниньмуйжа», Рыцарь гуманной педагогики, Рига, Латвия.

Валентина Войциша, учитель русского языка Сигулдской городской средней школы, Рыцарь гуманной педагогики, Сигулда, Латвия.

Ирина Вячеславовна Алексеенко,  педагог дополнительного образования  школы им. М. Горького, член правления культурно-просветительского центра «Гармония»,  Рыцарь гуманной педагогики, Клайпеда, Литва.

Евгений Игоревич Мышкин, руководитель народного студенческого театра «Третий этаж» БФУ им. И.Канта, Рыцарь Гуманной Педагогики, Калининград, Россия.

Галина Михайловна Рудович, учитель русского языка и литературы, Светлый, Россия.

Выступят и другие замечательные педагоги.

 

Традиционная задача наших Чтений – помочь людям познакомиться. В этом году мы предлагаем сделать новый шаг друг к другу. Пусть каждый из нас будет добрым помощником.

 

Обращаясь к будущему, вспомним лучшее из прошлого (нажмите на ссылку):

 

 

Что такое наши Чтения

 

М.Кориневская. О Чтениях

И.Алексеенко Живые Небеса

Любовь Счастливая: Чтения по гуманной педагогике

 

11 мая

Оздоровительный лагерь «Олимп», Сосновый Бор

 

8.50 Отъезд с Южного вокзала на Мамоново (до станции Сосновый Бор).

10.00 Регистрация участников.

10.30 Общая встреча.

РАБОТА ПО СЕКЦИЯМ.

20.00 Отъезд участников Чтений в Калининград.

 

12 мая

8.50 Отъезд с Южного вокзала на Мамоново (до станции Сосновый Бор).

10.30 Общая встреча.

РАБОТА ПО СЕКЦИЯМ.

20.00 Отъезд участников Чтений в Калининград.

 

Оргкомитет Чтений.

 

*       *       *

 

 

К нам обратился Ш.А.Амонашвили:

 

 

Участникам

Восьмых Международных Калининградских Чтений

по гуманной педагогике


Дорогие коллеги!

Калининградские Чтения стали прекрасной традицией. Ваш опыт во многом способствует дальнейшему совершенствованию содержания и организационных форм Международных чтений в Москве. Нынешнюю тему мы рассматриваем как кульминационную в нашем движении. Нам очень важно выявить самые глубинные смыслы  понятия УЧИТЕЛЬ. Образовательный мир, как и жизнь в целом, есть субъективно творимая действительность,  и творцом ее является УЧИТЕЛЬ.

Какими бы не были названия ваших мастерских, было бы желательно искать ответы  на следующие три вопроса:

 

 1. Духовный, философский, педагогический смысл  понятия УЧИТЕЛЬ;
 

2. УЧИТЕЛЯ в нашей жизни, иерархия УЧИТЕЛЕЙ, каждый для тебя УЧИТЕЛЬ;
 

3. Мы (Я) как  УЧИТЕЛЬ (воспитатель, наставник, родитель), путь к самосовершенствованию, исповедь.

 

Разумеется, есть и другие вопросы, которые вы затронете в ваших обсуждениях, но не забудьте об этих.

Каждая минута ваших Чтений - это самое дорогое время для усиления движения гуманной педагогики.

Желаю, дорогие друзья, светлого творчества и вдохновения.

 

С любовью к каждому из вас - Ш.А.Амонашвили, президент Международного Центра гуманной педагогики.


Бушети, Грузия

 

8.05.2013

 

*       *       *

 

Чтения приветствовала К.А.Молчанова:

 

Дорогой Игорь Александрович!

Дорогие участники Восьмых чтений по гуманной педагогике в Калининграде!

 

     Мечта Шалвы Александровича о создании и развитии Движения гуманной педагогики, о сотрудничестве единомышленников осуществилась. Уже позади Двенадцатые международные чтения в Москве и впереди Тринадцатые по теме «Учитель». Поэтому мы все готовимся к ним и собрались для взаимного углубления своего понимания слова «Учитель».

     Нас объединяет любовь к нашему общему Учителю Шалве Александровичу, но также и любовь к детям. Мы все несём ответственность за судьбу входящих в этот мир новых поколений. Поэтому каждый из нас обязан приложить все усилия, чтобы остановить дальнейшую нравственную деградацию человечества. И сама жизнь поставила перед нами такие, на мой взгляд, ближайшие задачи:

- необходимость воспринимать свою жизнь как космическую реальность, а не только как земную, материальную,

- думать о связи с Высшим Миром, думать о многомерности космического пространства,

- развивать самостоятельность мышления и ответственность за свои  мысли и чувства,

- изживать в своём сознании разрушительное влияние чувства собственности в его различных проявлениях,

- относиться к своему сердцу как свыше данному органу, развивая в себе и в детях чувство Красоты, вкус ко всему Прекрасному, и защищать этим детей от всего дурного, от грубых зрелищ, грубой музыки, сквернословия и пр.,

- поддерживать в детях любовь к труду и желание проявлять самостоятельность творчества в любом созидательном труде,

- поддерживать и развивать желание сотрудничать между собой,

- воспринимать единство Начал мужского и женского как закон природы, Закон Космоса, и с малых лет воспитывать и развивать рыцарское уважение к женщине.

     Такое философское и одновременно практичное отношение к жизни подсказывает нам Манифест гуманной педагогики и труды Ш.Амонашвили. Нам остаётся только вдумываться и стараться воплощать всё это в своей каждодневной жизни.

     Дорогие друзья! Пожалуйста, считайте нашу небольшую Ассоциацию гуманной педагогики в Эстонии участником Чтений и это обращение как наш непосредственный вклад в содержание Чтений. Мы с вами!


От имени всех членов Ассоциации, председатель  

К.А.Молчанова, 11 мая 2013 г.

 

Эти мысли и стали основой наших размышлений.










Хостинг от uCozCopyright MyCorp © 2024