Наука Сада
Наша наука – живая, весёлая и грустная, простая и жизненная.
Наша наука – про детей.
Бывает другая наука – сухая, схематичная, скучная и безжизненная.Но речь здесь про другую науку, такую, как у Шалвы Александровича Амонашвили.
Главная идея - СОБИРАНИЕ ЧЕЛОВЕКА.
Сознание человека расколото на осколки: наука, искусство, духовность, быт - и существуют они в его сознании отдельно.
Задача – соединить эти разорванные части в целостном сознании. Таким сознанием обладают дети и гении. Леонардо да Винчи, Пушкин, Ломоносов и им подобные были такими целостными личностями, сочетающими в себе дары поэзии, науки и духовности. Этот вечный идеал полноценного, полнокровного человека увлекает и нас. Именно поэтому в практике Сада такая полифония: занятия различными искусствами (живопись, театр, литература и др.), соседствуют с научными изысканиями, с походами.
Как конкретно мы это делаем?
Для этого нами была организована лаборатория гуманной педагогики – чтобы понять: как быть целым?
Основа нашего подхода – в гуманной педагогике, включающей высшие достижения мировой педагогики и всех смежных наук. Нас вдохновляют примеры П.Флоренского, В.А.Моцарта и других личностей, стремящихся к прекрасной целостности.
Особую роль играют идеи Ш.А.Амонашвили, который, кстати, сам является примером соединения в одном человеке способностей замечательного педагога-практика, учёного, писателя, организатора и многих других.
Одиннадцатые международные Чтения в Калининграде
Десятые Международные Педагогические Чтения в Калининграде
Том Сойер против стандартизации
И.Киршин “Мастерские Девятых Чтений”
ДЕВЯТЫЕ КАЛИНИНГРАДСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Новые письма Шалвы Амонашвили
Обращение Ш.А.Амонашвили к педагогам и родителям
Гуманная педагогика: ПОХОД С СЕМЬЯМИ
Чтения прошли. Что осталось?
Отзыв Ирмине Погребняка на Восьмые Чтения
Защитное воспитание
Игра в "тарелку” – как развитие духа
М.Кориневская об очищении души и озера.
Отзыв о Чтениях Мамы Иры
Благодарность всем участникам Восьмых Чтений
Мастерская Е.Мышкина
Сосновый Бор - наш парк Академус
Материалы Восьмых международных Чтений в Калининграде
Корни наших Чтений
Олег Кушнир о Восьмых Чтениях
Радость играть с мамой
Есть чему поучиться.
М.Н.Мартынец "От весёлой игры – к идеалу”.
Замечательные фильмы об образовании «Ищу учителя»
Новое произведение Ш.А.Амонашвили "Дети прежде всего"
Любовь Счастливая: Чтения по гуманной педагогике
М.Кориневская. О Чтениях
И.Алексеенко Живые Небеса
Что такое наши Чтения
Доктор Эрметов - врачебный гуманизм
Е.Мирошник: Впечатления от Чтений
Второе письмо Ш.Амонашвили участникам Чтений.
Фото Чтений
Седьмые международные педагогические чтения по гуманной педагогике. Программа.
Приветственное письмо Ш.Амонашвили
Письмо участникам педагогических Чтений 2012
Как быть с отметками?
Настоящие учебники по педагогике
Череп грызуна
Отзыв С.И.Брызгаловой на "Манифест"
Информационное письмо о Чтениях в Москве 2012
Сайт Международного Центра гуманной педагогики
Заметки К.А.Молчановой о встрече в Бушети
Встреча в Бушети
Новые фото чтений в Сосновом Бору
Фотографии с наших чтений
Вам благодарны лес, озеро, облака и все мы
Ещё отблески Чтений
ДРУЗЬЯ МОИ – МОЕ ВЫ ВДОХНОВЕНЬЕ!
Отблески Чтений.
Е.Мирошник О ШЕСТЫХ ЧТЕНИЯХ В СОСНОВОМ БОРУ
А.С.Мезина о Чтениях.
Приветственное письмо Ш.Амонашвили
Программа Шестых Международных чтений по гуманной педагогике
Душа Марии Николаевны Мартынец
Статья о Ш.А.Амонашвили
Две статьи о закалке духа
И.Киршин Тринадцатое лето
И. Киршин Для тех, у кого есть крылья
И. Киршин Как мы открывали Москву
И. Киршин Молчаливые Вера, Надежда, Любовь
И. Киршин Как писать о любви
Да что это такое - СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО?
И.А. Киршин Развитие детского словесного творчества
И.А. Киршин "Коты и книги"
Вышел новый сборник "Как любить детей"
Подробнее можно посмотреть в публикациях И.А. Киршина:
Сборник научных статей по гуманной педагогике:
www.kantiana.ru/isot/publ/
1. Что такое "Солнечный Сад”? // Та сторона. - 1995. - №8. - С.46-48.
2. Письменный диалог взрослого и ребёнка // Психолого-педагогические проблемы системы образова¬ния: Тез. докл. междунар. науч.-метод. конф. (16-18 апр. 1998 г.) / Под ред. В.Н.Пугача. - Ижевск: ИжГТУ, 1998. - С.216.
3. Описание чуда // Три ключа: Педагогический вестник. Вып. второй. - СПб.: Изд-во "Петроград¬ский и К”, 1998. - С.148.
4. Использование сценариев-импровизаций в раз¬витии словесного творчества у младших школьников // Технологические аспекты развивающего обучения: Сб. ст. / Ред.-сост. М.В.Гончар. - Калининград, 1998. - С.125.
5. Как мы занимались словесным творчеством // Три ключа: Педагогический вестник. Вып.четвёртый. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000. - С.62.
6. Развитие детского словесного творчества в сфере дополнительного образования // Личностно-ориентированный подход в дополнительном образовании детей: Докл. и сообщ. / Науч. ред. С.И. Брызгалова. – Калининград, 2000. – С.57.
7. Метод экспертных оценок произведений детского словесного творчества // Развитие учебно-исследовательской деятельности в системе дополнительного образования детей: Докл. и сообщ. / Науч. ред. С.И. Брызгалова. – Калининград, 2001. – С.111.
8. Подготовка души к уроку словесного творчества // Инновационные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей: Докл. и сообщ. / Науч. ред. Т.Н. Васильева. – Калининград, 2002. – С.29.
9. Творческая педагогическая лаборатория // Направления развития среднего образования в Калининградской области: Сборник материалов. Изд. 2, исправленное и дополненное. – Калининград: КОИПК и ПРО. 2003. -135с.
10. Вера, надежда и любовь на уроках словесного творчества // Четвёртые областные педагогические чтения. Состояние и пути совершенствования системы дополнительного образования и воспитания детей калининградской области: доклады и сообщения. – Калининград, 2003. – С. 55-56.
11. Идеи русской религиозной философии в развитии детского словесного творчества // Проблемы профессиональной подготовки будущего учителя в системе университетского образования / Под ред. Т.Б.Гребенюк, Н.В.Самсоновой. - Калининград: Изд-во КГУ, 2003 г. – Вып. 2. – С.128-130.
12. Пособие по «Садоводству» // Три ключа: Педагогический вестник. Вып.шестой. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2003г. – С. 26-33.
13. Спасибо всем, кто сердцем горел // Три ключа: Педагогический вестник. Вып.седьмой. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2004г. – С.78-80.
14. Откуда берётся сила духа // Три ключа: Педагогический вестник. Вып.восьмой. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2004г. – С. 69-71.
15. Развитие детского словесного творчества // Творческий рост учителя в развивающем образовании: Сб. ст. / Ред.-сост. М.В.Гончар. - Калининград, 1998. - С.17-24.
16. Творческая педагогическая лаборатория // Направления развития среднего образования в Калининградской области: Сборник материалов. Изд. 2, Калининград: КОИПК и ПРО. 2003г. С.68-69.
17. Как мы открывали Москву // Библиотека в школе. №19. – М.: Издательский дом «Первое сентября», 2003г. С. 20-22.
18. Молчаливые Вера, Надежда, Любовь // Библиотека в школе. №1. – М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004г. С. 46.
19. Творческая педагогическая лаборатория – цели, задачи, результаты, перспективы // Педагогическое образование в Калининградской области: история, перспективы развития и сотрудничества: Материалы международной научно-практической конференции. 19-20 декабря 2003 г. Калининград: Изд-во КГУ, 2004г. – С. 30-32.
20. Голоса Чаек // Студенчество. Диалоги о воспитании. №3 (15). – Минобразования России, 2004г. – С. 31.
21. Не театром единым // Студенчество. Диалоги о воспитании. №6 (18). – Минобразования России, 2004г. – С. 31.
22. Развитие детского словесного творчества // Путь Красоты в Искусстве, Знании, Жизни: Материалы Первых Педагогических Чтений 14-15 апреля 2004 г. / Ред.М.В.Гореликова. – Новополоцк, Беларусь, 2004. – С.29-49.
23. Новые формы развития личности - творческая педагогическая лаборатория // «Авантаж». Материалы научно-методического семинара. 26-27 мая 2004 г. / Ред. Л.Крапивина. - Екатеринбург: 2004г. – С.43-45.
24. Киршин И.А., Мышкин Е.И. Сердечное сотворчество // Три ключа: Педагогический вестник. Вып. девятый. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2005г. – С. 61-63.
25. Для тех, у кого есть крылья // Библиотека в школе. №5 (137). – М.: Издательский дом «Первое сентября», 2005г. С. 34-39.
26. Как научить живому слову // Перспективы и направления развития науки начала XXI-го века: Материалы 6-й международной научно-практической конференции, Севастополь, 15-16 апреля 2005 г. / Ред.Е.Б.Матвеева. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2005. - С.124-130.
27. Киршин И.А., Мышкин Е.И. Опыт педагогики творчества: Научно-эксперимен¬тальные материалы. – Калининград: Изд-во КГУ, 2005. – 88 с.
28. Киршин И.А., Мышкин Е.И. Педагогика чуда // Три ключа: Педагогический вестник. Вып. десятый. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2006г. – С. 151-153.
29. Международные педагогические чтения по гуманной педагогике в Калининграде // Три ключа: Педагогический вестник. Вып.десятый. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2006г. – С. 162.
30. Киршин И.А., Мышкин Е.И. Субъект научного творчества // Актуальные вопросы развития науки и образования в едином поле культуры: Материалы 7-ой международной научно-практической конференции, Севастополь, 14-15 апреля 2006 г. / Ред.Е.Б.Матвеева. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2006. - С.105-109.
31. Российско-польский творческий проект // Вестник Российский государственного университета им. И.Канта. Вып. 11: Сер. Педагогические и психологические науки. – Изд-во РГУ им. И.Канта, 2006 – С.70-76.
32. Педагогика творчества: новые формы международного сотрудничества // Интеграция высшей и средней школы: создание единой образовательной среды: Материалы 6-й международной научно-практической конференции, Калининград, 12-13 апреля 2007 г. / Ред. А.П. Клемешев. – Изд-во РГУ им. И.Канта, 2007 – С. 257-260.
33. Как мы спасали друг друга // Три ключа: Педагогический вестник. Вып. одиннадцатый. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2007г. – С. 190-191.
34. Инновационные формы развития духовной сферы ребёнка // Современная стратегия развития российского образования и её реализация в Калининградской области: Материалы 7-й международной научно-практической конференции, Калининград, 18-19 апреля 2007 г. / Ред. Н.Ю.Никулина. – Изд-во РГУ им. И.Канта, 2007 (в печати).
35. Киршин И.А. Детские картинки: Письма детям. – Калининград: Трилистник, 2007. – 43 с.
36. В чаше ребенка сияет зерно культуры: Мате¬риалы Вторых международных чтений по гуман¬ной педагогике. Калининград, 28—29 ап¬реля 2007. / Ред. И.А. Киршин. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. — 114 с.
37. В чём смысл моей жизни? // В чаше ребенка сияет зерно культуры: Мате¬риалы Вторых международных чтений по гуман¬ной педагогике. Калининград, 28—29 ап¬реля 2007. / Ред. И.А. Киршин. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. — С.60-66.
38. Киршин И.А., Мышкин Е.И. Творческий поход: прорастание Культуры// В чаше ребенка сияет зерно культуры: Мате¬риалы Вторых международных чтений по гуман¬ной педагогике. Калининград, 28—29 ап¬реля 2007. / Ред. И.А. Киршин. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. — С.76-85.
39. Как развивать сердце // Как стать классным классным: из опыта работы классных воспитателей МОУ лицей №49. – Калининград: лицей №49, 2008. – С.19-23.
40. Киршин И.А., Мышкин Е.И. Ребёнок – Маленький Принц Культуры // Три ключа: Педагогический вестник. Вып. двенадцатый. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2008г. – С.87-88.
41. Вот такое словесное творчество // Библиотека в школе. №23 (227). – М.: Издательский дом «Первое сентября», 2008г. - С. 35-36.
42. Духовность – основа педагогического профессионализма // Повышение профессионализма учителя в открытой образовательной среде: Материалы педагогического совета МОУ лицей №49. – Калининград, лицей №49, 2009. – С.53-56.
43. Игра в «тарелку» как средство духовного развития // Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света: Материалы Четвёртых международных чтений по гуманной педагогике. Калининград, 2-3 мая 2009г. / Ред. И.А. Киршин. — Калининград: Изд-во «Новые информационные технологии», 2009. – С. 17-19.
44. Как пробуждается дух // Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света: Материалы Четвёртых международных чтений по гуманной педагогике. Калининград, 2-3 мая 2009г. / Ред. И.А. Киршин. — Калининград: Изд-во «Новые информационные технологии», 2009. – С. 39-41.
45. Киршин И.А., Мышкин Е.И. Ребёнок – Маленький принц Культуры // За руку с учителем / Сост. И.А. Киршин, В.Ф. Бак. Центр Гуманной Педагогики. – Донецк: Изд-во «Ноулидж», 2009. – 172 с.
46. Духовность – основа педагогического сознания // Гуманная педагогика. - №4 (5). – 27 ноября 2009г. - С.3.
47. Интеграция как способ существования открытой образовательной среды (постановка проблемы) // Материалы педсовета «Внутрипредметная, межпредметная, надпредметная интеграция и возможности внутренней и внешней инфраструктуры для её реализации» / Сост. С.И. Минина. – Калининград: МОУ лицей №49, 2010. – С.11-13.
48. Киршин И.А., Мышкин Е.И. К универсальности через самобытность // Прикоснуться к небесам детства / Сост. В.Г. Акимова, В.Ф. Бак; Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики. – Донецк: Изд-во «Ноулидж», 2010. – 304 с.
49. Педагогическая любовь – это закалка духа // Как любить детей Материалы Пятых международных чтений по гуманной педагогике. Калининград, 1-2 мая 2010г. / Ред. И.А. Киршин. — Калининград: Изд-во «Новые информационные технологии», 2010. – С. 94-97.
50. Любовь не делит детей и родителей // Как любить детей. Материалы Пятых международных чтений по гуманной педагогике. Калининград, 1-2 мая 2010г. / Ред. И.А. Киршин. — Калининград: Изд-во «Новые информационные технологии», 2010. – С. 94-97.
51. Учитель, будь солнцем для своих учеников! // Чтобы дети были счастливы. Сборник статей, посвящённых 80-летию Ш.Амонашвили / Отв. Ред. Е.Н.Чернозёмова – М., Международный Центр Гуманной педагогики, 2011. – С.74-77.
|